Аквааэробика для детей, комплекс упражнений
Бассейны могут добавлять в сетку своих расписаний и уроки аквааэробики для детей. Возраст детей может быть от 5 лет. Или, например делить детей на разные возрастные группы: 5-7 лет, 8-10лет, 11-13 лет, 14-16 лет.
Конечно, аквааэробика для детей должна проводиться в игровой форме, с включением в занятие элементов плавания, синхронного плавания, водного поло, различные игры и эстафеты. можно с использованием музыки, можно без.
В зависимости от возраста детей содержание и форма занятий меняются.
Продолжительность урока аквааэробики для детей 30 минут для дошкольников и 40-45 минут для детей постарше.
В подготовительной части урока, которая служит для разогрева мышц и подготовки к основной части, используются различные передвижения в воде. В основную часть можно включать несложные элементы аквааэробики, игры и эстафеты. В заминке выполняются спокойные упражнения на равновесие, гибкость и дыхание.
Для детей старшей возрастной группы 14-16 лет занятие приближенно к занятиям взрослых.
Такие уроки аквааэробики для детей очень интересны, и как правило они проходят эмоционально и с восторгом детей. На занятиях можно использовать нудлы, мячи, ласты, доски и другой инвентарь.
Комплекс упражнений аквааэробики для детей
Разминка
Если глубина позволяет стоять на дне бассейна пояс можно не одевать.
- Бег, жим руками вниз попеременно
- Бег, жим руками в стороны попеременно
- Бег, жим правой рукой вправо, но движемся влево
- Бег, жим левой рукой влево, но движемся вправо
- Бег, жим двумя руками вперёд движемся назад
- Если пояса нет, взять досочки и проплыть 50 метров на ногах кролем, если одет пояс, можно без досок, руки перед собой- проплыть на ногах кролем
- Тоже, но на спине
Основная часть.
Берём нудлы.- Жим правой рукой вниз с нудлом, бег на месте
- Тоже, левая рука
- Держим нудл двумя руками перед собой, бег на месте- жим двумя пуками вниз
- Держим нудл перед собой двумя руками- перешагнуть только левой ногой
- Тоже, но только правая нога
- Тоже, но попеременно прАвой левой ногой.
- Тоже, но перепрыгнуть нудл двумя ногами вперёд-назад
- Встать на нудл двумя ногами и пытаться удержать равновесие
- СтоЯв на нудле двумя ногами приседаем или жим ногами вниз, руки работают на удержание равновесия
- Проплыть с нудлом в руках перед собой 50-100 метров, ноги кроль, брасс, произвольно
Обручи и мячи:
- Один ребенок держит обруч в толще воды, другой проплывает через обруч, задержав дыхание, поменяться.
- Один держит обруч над водой в стороне обруч, другой кидает в обруч мяч, поменяться.
- Ведение мяча перед собой ( элемент водного поло)
- Лёжа на спине, руки выполняют движение восьмёрки, продвигая тело вперёд ногами ( элемент синхронного плавания)
Заключительная часть
- Спокойно проплыть на спине брассом или на спине произвольно.
- Упражнения на растяжку и восстановление дыхания.
Это был пример урока аквааэробики для детей
Обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием технологии аквааэробики
Обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием технологии аквааэробики
Ломоносова Наталья Валерьевна
Инструктор физической культуры ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российской Федерации выходит на новый качественный уровень и разработка федеральных государственных требований ко всем программам реализ уемых в настоящее время в дошкольных учреждениях становиться ведущим основополагающим документом в развитии и становления дошкольного образования. Наряду с этим в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020. «Петербургская школа 2020» .[1]В реализуемой миссии Петербургской школы выделяется задача – построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, введение показателей динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения. Одной из приоритетных задач отдельной целевой программы « Дошкольник 2020» является проблема здоровья детей. Состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается и характеризуется основными показателями: количество детей 1-й группы здоровья – 11,9%, 2-й группы здоровья – 69,8%, 3-й группы здоровья – 20,3%.