Разное

Крутит ногу: Почему из-за погоды ломит ноги

16.06.1973

Содержание

Словарь цирковых терминов

АКРОБАТИКА (от греч. асrobateo — хожу на цыпочках, лезу вверх). Главенствующий жанр (см.) цирка, состоящий из многочисленных его разновидностей (прыжковой, силовой, пластической, конной, вольтижной), — в основе которого специальные упражнения, различные по характеру и степени сложности, демонстрирующие физическое совершенство человека.

АЛЛЮР — (франц. allure — походка). Различные виды хода лошади: шаг, галоп, иноходь, карьер, рысь.

АНТИПОД — (греч. anti — против и рus — род.падеж, podos — нога). Вид жонглирования, исполняемый артистом в лежачем положении на специальном устройстве — тринке с поднятыми вверх ногами, которыми он подбрасывает и ловит различные предметы, балансирует их, крутит шаговыми движениями и вращает в горизонтальном положении.

АНТРЕ — (франц. entree — вход, выход на сцену). Разыгрываемая клоунами буффонадная комическая сценка, с которой они выходят на манеж как с самостоятельным номером.

АП! (англ. up — вверх). Принятая в цирке условная команда, подаваемая одним из участников номера к выполнению или завершению упражнения или другого действия.

АПАЧ — (нем. Patsch — шлепок, пощечина). Ложная пощечина, исполняемая клоунами как игровой прием. Один из них незаметно для зрителей хлопает в ладоши, когда партнер наносит ему удар.

АППАРАТ (лат. apparatus — оборудование, снаряжение).

1. Специальные механические конструкции, включающие в себя систему электролебедок и моторов. Эти конструкции подвешиваются под куполом или устанавливаются на манеже (за манежем) и предназначаются для усиления зрелищного эффекта выступления артистов. Достигается это за счет технических особенностей аппарата: вращающихся, поднимающихся, раскачивающихся, спускающихся и тому подобных конструкций.
2. Сочетание нескольких снарядов, используемых в одном номере. Например, аппарат воздушного полета состоит из мостиков, трапеций, штамбортов, ловиторки.

АППОРТИРОВКА — (франц. apporter — приносить, привозить). Разновидность конной дрессировки, демонстрируемой обычно одной лошадью, которая исполняет различные своеобразные сценки шуточного характера. Например, приносит дрессировщику в зубах заданные ей предметы, спрятанные в манеже (платочки, цветок и др.) или в специальных ящичках, лежащих на барьере манежа, а также исполняет маленькие пантомимы: «лошадь в кровати», «лошадь в ресторане» и др.

АРАПНИК — (польск.). Длинный хлыст на коротком кнутовище. Арапник применяется в джигитовке и в номерах с хищными и крупными животными, т.к. громкое щелкание кончиком арапника побуждает лошадь к быстрому бегу, а большого хищника — к действию.

АРАБЕСК — (франц. arabesgue — буквально — арабский. Позы в классическом танце). Положение туловища, при котором тяжесть тела переносится на одну ногу, а другая отводится вперед или назад. Разной модификации арабеск используется в акробатике, гимнастике, эквилибристике.

АРАБСКИЕ ПРЫЖКИ — Акробатические прыжки, впервые показанные в Европе в 40-х гг. XIX в. арабскими акробатами. Отличаются своеобразной конфигурацией, высокой динамичностью исполнения. В нашем цирке получило распространение арабское колесо (колесо, выполняемое не в сторону, как обычно, а вперед) и арабское сальто (сальто в сторону).

АРНИР — (франц. — harnais — конская упряжь, сбруя). Два кожаных ремня, прикрепленных к гурту, которыми притягивают голову лошади к груди, что оказывает воздействие на ее ход в заданном ритме и придает шее красивый изгиб.

АТЛЕТИКА — (от греч. athletikos — свойственный борцам). Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

АТТРАКЦИОН — (франц. — attraction, буквально — притяжение). Особенно интересный и наиболее эффектный номер, занимающий центральное положение в программе и привлекающий внимание зрителей своими идейно-художественными качествами и высоким артистическим мастерством.

БАГЕТ — (франц. baguette — палочка) тонкий полуобруч в руках наездницы, через который она перепрыгивает, как через скакалку, стоя на бегущей лошади.

БАЛАГАН — (от перс. балахане – верхняя комната, балкон). Временное дощатое строение для цирковых и театральных зрелищ на народных гуляниях в старину.

БАЛАНСИР — (франц. balansier — качать, уравновешивать) длинный шест в руках канатоходца, с помощью которого он сохраняет равновесие на канате.

БАМБУК — (от малайского bambu — род тропического растения) снаряд для воздушной гимнастики, представляющий собой металлический шест, длиной 3-4 метра, подвешиваемый вертикально, на котором упражнения выполняются двумя гимнастами. Название снаряда от известного растения, толстый ствол которого когда-то использовался в Японии и Китае для изготовления першей, трапеций.

БАНОЛЛО — (от фамилии первого исполнителя упражнения, итальянского артиста Л. Банолло) гимнастическое упражнение — перелет с одного турника на другой с поворотом на 180 градусов в стойку на руках.

БАТОН — (франц. baton — посох, палка). Небольшая палка (стэк) с овальной подушечкой на конце или толстая бамбуковая палка, расщипленная на конце, для несильного, но звонкого удара.

БАТУТ (БАТУД) — (франц. batoud от итал. battuta — буквально — Удар). Подкидывающее устройство, представляющее собой частую сетку из прочной тесьмы, натянутую с помощью резиновых амортизаторов внутри металлической рамы на ножках или в виде сетчатой дорожки на металлических подставках, натянутой тросами и блоками к барьеру манежа.

БЕРЕЙТОР — (от нем. bereiten — объезжать, приготовлять лошадей). Наездник, специалист, объезжающий лошадей и обучающий верховой езде. В цирке — помощник дрессировщика.

БОГЕН — (нем. — bogen — дуга, арка, свод). Прогиб в спине, таксируемый при исполнении некоторых упражнений.

БУБЛИК — Небольшой кружок овальной формы, служащий опорой при выполнении стойки на голове. Изготовляется из пробки, ремня, пенопласта и подгоняется по форме головы исполнителя.

БУЛАВА — (от латин. bulla — металлический шарик). 1. Старинное орудие в виде тяжелой казенной или металлической головки на рукояти. 2. Предмет для гимнастических упражнений. Реквизит жонглера, напоминающий по форме видоизмененную модель булавы.

БУФФОНАДА — (итал. Buffonata — шутка, паясничество, шутовство). Прием художественного изображения в актерской игре, известный еще со времен древнегреческого театра, площадных представлений, в выступлении шутов в эпоху средневековья, Возрождения и в постановках итальянского театра масок. Основы цирковой буффонады — осязательное преувеличение как внешних черт клоуна, так и его действий, бутафории.

ВАЛЬСЕТ — (франц. valse — вальс). Темповой подскок, подпрыжка, применяемый как связующий элемент, вспомогательное действие для перехода к выполнению прыжка.

ВЕНТРОЛОГИЯ — (латин. venter — живот, Logos — слово, речь. Старинное название — чревовещание, то есть «вещание животом», от славянского чрево — живот). Искусство говорить без артикуляции губ. На этом приеме строится разговорная сценка артиста с куклой.

ВОЛЬТ — (франц. volte — поворот). Элемент конной дрессировки — плавный круговой поворот лошади на месте.

ВОЛЬТИЖ — (от франц. voltiger — порхать)

1. Конный вольтиж — выполнение различных упражнений на лошади, бегущей по манежу в быстром темпе: седы, перемахи, висы за ногу, стойки, перевороты и т.п.
2. Акробатический вольтиж — разновидность акробатики, основанной на приёмах подбрасывания и перебрасывания верхнего нижним или нижними, осуществляемые только мускульно-темповыми усилиями без применения подкидывающих приспособлений (прежнее название «ханд-вольтиж» от нем. Hand — рука).
3. Гимнастический вольтиж — упражнения на раскачивающейся трапеции, а также отрывные упражнения в парной работе гимнастов на рамке, бамбуке, доппель-трапе.

ГЕРАДЕШВУНГ

 — (нем. Gerade — прямая линия, нем. Schwung — взмах, полет — швунг ) — Гимнастическое упражнение, прямой (гладкий) перелет с одного снаряда на другой или в руки к ловитору.

ГИМНАСТИКА — (греч. gimnastike от gymnazo — упражняю, тренирую) — цирковая гимнастика — это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

ГРЕЧЕ — (нем. Gratsche — спортивная позиция: ноги врозь). Гимнастическое упражнение — из виса на сближенных руках в каче гимнаст махом поднимается в сидячее положение на турник, держа ноги врозь, и «в темп» перелетает на другой турник или выполняет с турника заднее сальто на сход. Упражнение выполняется и в парной работе гимнастов на рамке, но с перехватом руками в верхней точке взлёта.

ГРОТЕСК-НАЕЗДНИЦА — (франц. grotesque — причудливый, комичный) — наездница, выполняющая на скачущей лошади танцевально-акробатические и прыжковые элементы.

ГРУППИРОВКА — (от франц. grouper — соединять, группировать, нем. Gruppierung — группировка) — положение туловища, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.

ГУРТ — (нем. Gurt — пояс, кушак) — род подпруги, опоясывающий лошадь ниже холки, с двумя поручнями, за которые наездник держится руками при выполнении упражнений в конно-акробатических номерах.

ДА КАПО — (итал. da capo — повторение). Трюк или реприза, исполняемые артистом как добавление к номеру после выхода на аплодисменты.

ДОППЕЛЬ-ТРАПЕ — (нем. doppel — двойной, двоякий). Гимнастический снаряд — широкая металлическая перекладина, подвешиваемая на трех веревках (с тросом внутри), из них средняя разделяет перекладину на две трапеции, на которых двое гимнастов (гимнасток) выполняют упражнения как по отдельности на каждой, так и вместе на одной из них.

ДРЕССИРОВКА — (франц. dresser — обучение животных, выездка лошадей). Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

ДЬЯБОЛО — (франц. diabolo — старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие детской скакалки.

ЖАНР — (франц. genre — род, вид). Цирковой жанр — исторически сложившаяся совокупность номеров, характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.

ЖОКЕЙ — (англ. jockey — наездник на бегах, скачках). Артист, исполняющий акробатические упражнения на лошади, бегущей по кругу манежа. Жокейская работа выполняется также вдвоем и группой.

ЖОНГЛИРОВАНИЕ — (франц. jongleur от лат. Joculator – шутник, забавник, остряк). Жанр, в котором артист демонстрирует искуссное умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме, а также балансировать их.

ЗЕРКАЛО — Специальный обруч, обклеенный бумагой, сквозь который наездник (наездница) прыгает, прорывая бумагу. Применяется для этой цели в акробатических номерах.

ЗИТЦЕН-ТРЮК —  (нем. sitsen — сидеть, см. трюк). Гимнастическое упражнение — перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° в сидячее положение.

ЗУБНИК — Кованый язычок с утолщением в средней части по конфигурации полости рта, приспособленный для выполнения различных упражнений: виса в зубах, удерживания партнера, стойки («стойка в зубнике»).

ИЛЛЮЗИОНИСТ — (от лат. illusio — ошибка, заблуждение, обман зрения, вызванный искаженным восприятием). Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей, а именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

ИМИТАТОР — (от лат. imitatio — подделка, подражание). Артист, владеющий искусством подражать различным звукам: пению птиц, звучанию музыкальных инструментов, голосам животных и т.п., что достигается соответствующей тренировкой голосового аппарата в сочетании с применением специально выработанных приемов.

КАБРИОЛЕТ — (франц. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж на высоких колесах, в который запрягается лошадь, выполняющая школьные аллюры под управлением дрессировщицы, сидящей в кабриолете. Используется и в других номерах («акробаты на кабриолете», «жонглеры не кабриолете»).

КАБРИОЛЬ — (франц. cabriole — скачок).

1. В дрессировке — прыжок лошади с поджатыми передними ногами и вытянутыми задними.
2. В парной акробатике — нижний рывком поднимает верхнего в стойку на руках из кача между ног группировке.
3. В гимнастике — гимнаст, вися на рамке на подколенках, удерживает в каче партнера, который махом назад выполняет выкрут прямым туловищем между рук гимнаста.

КАСКАД — (франц. cascade — небольшой водопад, низвергаемый уступами).

1. В акробатике — прыжок-падение на спину (задний каскад) или лицом вниз (передний), исполняемый из разных положений: с места, с разбега, с высоты. Преимущественно применяется в выступлении эксцентриков, клоунов.
2. В жонглировании — прием перебрасывания предметов из одной руки в другую по одной определенной траектории.

КАУЧУК — (англ. caoutchouc, от исп. caucho, от перуанcк. — упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад («мостик»).

КИППЕ — (нем. kippe — качели). Гимнастическое упражнение на турнике — подъем из виса на руках в упор при небольшое исходном каче.

КЛИШНИК — (от фамилии английского артиста Э.Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед («складка»).

КОПФШТЕЙН — (нем. stehen — стоять). Равновесие в стойке на голове.

КЛОУН — (англ. clown, от лат. colonus — человек .из простонародья, нерасторопный простофиля, деревенщина). Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками. Соответственно различным видам клоунады различны и амплуа клоунов: буффонадные, музыкальные, клоуна- дрессировщики, коверные клоуны.

КОЛОННА — (франц. colonne — вертикальная опора, от лат. columna — столб). Акробатическая пирамида из трех человек, стоящих на плечах друг друга. Соответственно положению каждого из них в колонне, они именуются: нижним, средним и верхним. При сольном количестве участников пирамиду называют «колонна из четырех», «колонна из пяти». В отдельных упражнениях (заднее сальто на колонну или заднее сальто с колонны на колонну) профессионалы именуют колонной пирамиду из двух человек.

КОПФШПРУНГ — (нем. Kopf — голова, sprung — прыжок). Акробатический элемент — переворот прыжком вперед с опорой на голову или с опорой одновременно на голову и на руки.

КОРД-ДЕ-ВОЛАН — (франц. corde — веревка, шнур, канат, volant – развевающийся, летучий). Гимнастический снаряд — толстый канат, подвешиваемый горизонтально за оба конца так, что образуется провис, в середине которого артист выполняет упражнения как на месте, так и в раскачке.

КОРПАТУРА — (от итал. corporatura — тело, телесное). Расслабленное состояние при легком болевом ощущении во всем теле или в отдельных мышцах, вызванное их переутомлением.

КРАФТ-АКРОБАТЫ — (нем. Kraft — сила). Акробаты, выполняющие упражнения только силовыми приемами ( силовые акробаты ).

КРАФТ-ЖОНГЛЕРЫ — Атлеты, жонглирующие тяжестями: гирями, ядрами и другими предметами (силовые жонглеры).

КРУП — (франц. croupe). Наиболее широкая часть спины лошади, используемая наездниками при выполнении элементов конной акробатики.

КУЛЬБИТ — (франц. culbute — кувырок, кувыркание). Переворот вперед или назад перекатом через голову. Исполняется с места, а также прыжком с разбега.

КУПЕ — (франц. — coup — толчок, удар). Положение в акробатике, из которого низкий или средний подбрасывает верхнего, стоящего на соединенных руках партнера лицом к нему.

КУРАЖ — (франц. courage — смелость, храбрость). Высокие волевые качества, проявляемые артистом при выполнении сложных, опасных трюков.

КУРС — (лат. cursus — бег, движение). Прыжок жокея с разбега на скачущую лошадь, при котором он встает на круп.

КУРБЕТ — (франц. courbette — прыжок, скачок). Акробатический элемент — прыжок: из стойки на руках встать на ноги.

ЛОВИТОР — Участник гимнастического номера, который в висе на подколенках на короткой трапеции или рамке (ловиторке) принимает (ловит) партнера, перелетающего к нему с трапеции или с турника.

ЛОНЖА — (франц. longe — повод, веревка).

1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки и дрессировки.
2. специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок, один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа). Двойная лонжа — две веревки, пропущенные через два блока, висящих на расстоянии друг от друга, или поясная лонжа — пояс с двумя короткими веревками по бокам, удерживаемыми двумя пассировщиками.

ЛОПИНГ — (англ. Looping the loop — мертвая петля по сомкнутому кругу). Вращение гимнаста вокруг штамборта, к которому его ноги прикреплены специальными выступами в подошвах обуви, входящими в прорези вращающейся втулки на штамборте. Другой способ вращения — перевороты вокруг штамборта, стоя на прикрепленной к нему трапеции, имеющей жесткие стропы.

ЛЯГСКАЧ — Подъем-вскок из положения лежа согнувшись на лопатках, выполняемый за счет резкого разгиба ног в тазобедренных суставах и толчка руками от пола у плеч.

МАНЕЖ — (франц. manege — помещение для обучения верховой езде и выездки лошадей). Круглая площадка в центре зрительного зала цирка, имеющая 13 м. в диаметре, на которой происходит представление.

МАНИПУЛЯТОР (ПРЕСТИДИЖИТАТОР) — (лат. manus — рука, итал. presto — быстро, dijito — палец). Артист, исполняющий фокусы с небольшими предметами (картами, шариками, монетами, лентами, цветами, платочками и т.п.) за счет виртуозной техники пальцев и отличной координации движений тренированных рук.

МЕЛАНЖ-АКТ — (франц. melange — смешение, acte — действие). Номер, состоящий из элементов различных жанров, из которых ни один жанр не является преобладающим.

МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОНИКА) — (греч. mneme — память, techne -искусство: искусство запоминания). Номер, в котором демонстрируется искусство запоминания. Один исполнитель, находясь в зрительном зале, с помощью специального устного кода, изменения интонации, обусловленных фраз («скажите скорее», «что задувал гражданин» и т.п.) и других приемов передачи, сообщает своему партнеру, находящемуся на манеже (сцене), заданные зрителям вопросы (знаменательные даты, имена знаменитых деятелей, события, номера купюр и т.п.), на которые следуют быстрые ответы.

МОНОЦИКЛ — (греч. mono — один, ziole — колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

НОМЕР — Так именуется художественное произведение циркового искусства, представляющее собой совокупность трюков, исполняемых в определенной композиционной последовательности, которые в сочетании с другими специфическими средствами выразительности, отражают идейно-творческую задачу и оказывают эмоциональное воздействие на зрителей. Термин возник во второй половине XIX в. и обозначал порядок выступления артистов в балетно-оперных дивертисментах.

ПА-ДЕ-ДЕ — (франц. Pas de deux — танец вдвоем). Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядок по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ТРУА — (франц. Pas de trois — танец втроем). Конный номер, в котором акробатические поддержки и пирамиды исполняются тремя артистами на трех лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПАННО — (франц. Panneau — плоскость). Плоская твердая площадка-матрас, покрывающая спину лошади. Применяется в некоторых конных номерах как удобная опора для наездников.

ПАНТОМИМА ЦИРКОВАЯ — (греч. pantos — все, mimein — выражать). Цирковое театрализованное представление с определенным сюжетом, объединяющим номера разных цирковых жанров, в которой характер действующих лиц и содержание пантомимы выражены жестом, мимикой, телодвижениями, трюками.

ПАРАД-ПРОЛОГ

1. Торжественный выход-марш всей труппы перед началом представления с приветствием, обращенным к зрителям.
2. Вступительная часть представления с небольшим сюжетом, посвященный какой-либо дате, событию.

ПАРФОРСКАЯ ЕЗДА — (франц. Par forse , букв. – через силу). Конный номер, исполняемый наездником (наездницей), стоящим на лошади, перепрыгивающей на быстром, ходу через различные препятствия (барьеры, ленты и т.д.).

ПАССАЖ — (франц. passage — переход, проход, перелет).

1. В акробатике — заданное направление полета акробата с подкидной доски, трамплина, с рук нижних как в прямом, так и во встречных направлениях.
2. В гимнастике – встречный перелет вольтижеров в полете, на турниках.
3. В верховой езде — ритмичное поднимание лошадью передней и задней ног по диагонали на короткой рыси.

ПАССИРОВКА — (франц. passage – передавать, переправлять, переходить). Быстрые, ловкие действия, облегчающие выполнение разучиваемых упражнений или предохраняющих от падений, ушибов (подтолкнуть, придержать, схватить), а также умение в нужный момент отвести или подвести ленты, обруч, когда через них прыгает наездник (наездница).

ПЕРШ — (франц. perche, анг. perch — шест, жердь). Снаряд для эквилибристики — длинная дюралюминевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре и в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

ПИРУЭТ-САЛЬТО — (франц. Pirouette — поворот, оборот, см. сальто). Сальто, выполненное с одновременным вращением тела акробата на 360° относительно продольной оси.

ПИСТА — (франц. piste — скаковая дорожка). Узкая, трекоподобная дорожка у барьера манежа, служащая опорой для бегущей лошади, позволяющая ей сохранить определенный наклон корпуса, необходимый для устойчивости наездника.

ПЛАНШ — (франц. planche — доска, гладкая поверхность).

1. Горизонтальное положение туловища, удерживаемое силой в висе или в упоре на гимнастических снарядах. Задний планш – лицом вниз, передний — лицом вверх.
2. Выпрямленное туловище (а не группированное) при выполнении сальто (сальто планшем) или при силовом выходе в стойку на руках (стойка планшем).

ПОНИ — (англ. pony — маленькая лошадь). Порода малорослых лошадей, используемых в номерах конной дрессировки и в смешанных группах животных.

РЕПРИЗА — (франц. reprise — возобновление, повторение). В цирке — короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

РИЗЕНВЕЛЛЕ — (нем. risen — огромный, громадный, Velle — волна). Гимнастическое упражнение — большие обороты вокруг турника на выпрямленных руках. Среди любителей спорта упражнение известно под названием «солнце».

РОНДАД, РУНДАД — (франц. rond — круг, нем. rund — круглый). Элемент прыжковой акробатики — переворот с поворотом, служащий связующим звеном для перехода от разбега к прыжкам, выполняемым спиной по направленно разбега.

САЛЬТО — (итал. salto — прыжок, скачок). Акробатический прыжок — безопорное вращение тела вперед или назад, или в сторону с полным переворачиванием через голову. Выполняется в группировке или с прямым туловищем, с места или с разбега, а также с помощью подбрасывающих приемов или подкидывающих устройств.

САНЖИРОВКА — (франц. changer — менять, обменивать, заменять)

1. Ловкие, быстрые действия фокусника, умело и незаметно подменяющего предметы во время манипуляции ими или создающего обманчивое впечатление замены, которой на самой деле не было.
2. В гимнастике — темповый поворот на 180° махом вперед на турнике или в полете.
3. В дрессировке — изменение направления хода лошади или группы лошадей, выполняемое по команде дрессировщика («санже!»).

СВОБОДА (СВОБОДНАЯ ДРЕССИРОВКА) — Одна из форм показа группы дрессированных лошадей, выступающих под управлением дрессировщика, но свободных от управления наездниками.

СКОМОРОХИ — (бродячие музыканты, плясуны, комедианты). Странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие на улицах, площадях. ярмарках и показывающие элементы дрессировки, звукоподражания, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, а также сатирические разговорные сценки и песни. Являются основоположниками отдельных видов зрелищ и некоторых жанров цирка в России.

СТРЕКАСАТ — (итал. strecatschere — удлинение, растяжение). Способ выполнения некоторых прыжков, позволяющий акробату продвигаться в сторону, противоположную перевороту.

СУПЛЕСС — (франц. souplesse — гибкость, податливость). Резкое сгибание туловища броском назад за счет сильного прогиба в пояснице.

ТАБЛО — (франц. tableau — картина). Общий вид большой группы дрессированных лошадей, выполняющих в единой композиции, различные фигурные построения, перестроения по манежу, на тумбах, вокруг них и т.п.

ТАНДЕМ — (англ. tandem -двухместный, двухколесный велосипед, приводимый в движение обоими ездоками, сидящими один за другим; упряжка лошадей, следующих цугом — одна впереди другой). Разновидность школьной езды на двух-трех лошадях, идущих по манежу друг за другом. Наездница, сидя верхом на последней лошади, направляет ход впереди бегущих лошадей с помощью длинных поводьев, заставляя проделывать различные повороты, которые повторяет лошадь с седоком.

ТВИСТ — (англ. twist — крутить, скручивать). Акробатический прыжок — переднее сальто, выполненное после поворота на 190°.

ТРАПЕЦИЯ — (греч. trapesion — четырехугольник с неравными сторонами, букв. — столик). Гимнастический снаряд — металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе и в упоре как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

ТРЕНЗЕЛЬ — (нем. Trense — удила). Железные удила, которые при натягивании прикрепленных к ним поводьев упираются в нёбо лошади, заставляя ее поднимать голову, останавливаться, поворачиваться.

ТРИНКА — Старинное название специального устройства, на которой артист лежит с поднятыми ногами при исполнении номеров антипода, икарийских игр, балансировании перша или лестницы на ногах. По некоторым сведениям название произошло от количества традиционных предметов, какими пользовались антиподисты прошлых времен (бельгийский крест, шар и бочка). В настоящее время больше поменяется название «антиподная подушка».

ТУРНИК — (франц. tourner — вертеть, вращать, перевертывать). Древнейший гимнастический снаряд — перекладина из стального прута, обклеенная специальной лентой. Укрепляется горизонтально на двух металлических вертикальных стойках, которые неподвижно крепятся тросами, и блоками к барьеру манежа.

УНИФОРМИСТЫ — (нем. uniform — форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

ФОКУС — (нем. Hokus-pokus- уловка). Ловкая трюковая проделка фокусника, поражающая своей кажущейся сверхестественностью, в основе которой ловкость рук артиста, техника специальной аппаратуры, реквизита, а такие обман зрения и отвлекающие приемы.

ФЛИК-ФЛЯК — (франц. flic-flac » шлёп, хлоп). Акробатический элемент — переворот прыжком назад прогнувшись с промежуточной опорой на руки.

ЦИРК — (от лат. circus, букв. — круг).

1. Вид искусства.
2. Здание с манежем, где даются цирковые представления.

ЧЕПРАК — Войлочная или брезентовая накидка, надеваемая на спину лошади при исполнении конно-акробатических номеров. Чепрак посыпается канифолью против скольжения.

ШВУНГ — (нем. schwung — взмах, полет). Резкий рывок всем туловищем или одними ногами для увеличения маха, кача.

ШТАМБОРТ — (нем. stamm — ствол, bord — край). Металлическая перекладина, которая подвешивается горизонтально за края и укрепляется неподвижно растяжками. К ней подвешиваются снаряды и аппараты цирковых номеров. Также используется для номера «акробаты на штамборте».

ЭКВИЛИБРИСТИКА — (лат. aeguilibris — находящийся в равновесии). Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Как защитить свои ноги во время авиаперелета

Побочный эффект авиаперелета

В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.

Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.

Почему в самолете болят ноги?

Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

«Синдром эконом-класса»

Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.

Сколько времени безопасно находиться в воздухе?

Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%.1

К основным факторам риска возникновения тромбоза можно отнести – хроническую венозную недостаточность , длительную иммобилизацию и частые авиаперелеты длительностью более 4-х часов.

Знают ли о проблеме авиакомпании?

В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.

Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.

Советы медиков:

  • Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.

  • Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.

  • Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.

  • Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.

  • Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.

1 — https://www.patient.co.uk/health/Deep-Vein-Thrombosis-Prevention-When-Travelling.htm

Источники

  • Li P., Chi Z., You J., Deng G., Zhou X., Mao Q., Pan Z. Moxibustion for diarrhea in children: A protocol for systematic review and meta-analysis. // Medicine (Baltimore) — 2021 — Vol100 — N17 — p.e25712; PMID:33907156
  • Ben Abdelaziz A., Bchir A., Ben Salah A., Ben Salem K., Mansour N., Hsairi M., Ennigrou S., Nacef T., Dhidah L., Bellaj R., Mehdi F. Professor Mohamed Soussi Soltani: Leader, Innovator and Researcher in Public Health. // Tunis Med — 2021 — Vol99 — N1 — p.5-11; PMID:33899170
  • Smith KW., Amini R., Banerjee M., Clemens CJ. The Feasibility of Blinding Residency Programs to USMLE Step 1 Scores During GME Application, Interview, and Match Processes. // J Grad Med Educ — 2021 — Vol13 — N2 — p.276-280; PMID:33897962
  • Kim DH., Lee JH., Sim JH., Jeong W., Lee D., Kwon HM., Choi SS., Jeong SM. Real-time ultrasound-guided low thoracic epidural catheter placement: technical consideration and fluoroscopic evaluation. // Reg Anesth Pain Med — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33893174
  • Singh D. Self-nano emulsifying drug delivery system: A versatile carrier for lipophilic drugs. // Pharm Nanotechnol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33888054
  • Chen M., Wei R., Wei G., Xu M., Su Z., Zhao C., Ni T. Systematic evaluation of the effect of polyadenylation signal variants on the expression of disease-associated genes. // Genome Res — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33875481
  • DuCoin C., Zuercher H., McChesney SL., Korndorffer JR. Peer Assessment in Medical Student Education: A Study of Feasibility, Benefit, and Worth. // Am Surg — 2021 — Vol — NNULL — p.31348211011096; PMID:33870753
  • Elaissari A., Khalid A., Ahmed N., Chaudhery I., Al-Jafary MA., Al-Suhaimi EA., Tarhini M., Lebaz N. Polysaccharide Chemistry in drug delivery, endocrinology, and vaccines. // Chemistry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33856737
  • Mott NM., Kercheval JB., Daniel M. Exploring Students’ Perspectives on Well-Being and the Change of United States Medical Licensing Examination Step 1 to Pass/Fail. // Teach Learn Med — 2021 — Vol — NNULL — p.1-11; PMID:33851887

Техника педалирования: 6 советов от профи

Рискуя быть Капитаном Очевидность, мы все-таки напомним: как именно ты крутишь педали — главное в езде на велосипеде. Это основной фактор успеха во время заезда, и на него влияет неожиданно большое количество вещей. Мы связались с двумя сайклинг-экспертами, чтобы узнать, как правильно крутить педали, и выяснить секретные способы улучшения своего мастерства.

Итак, наши эксперты: Ханна Рейнольдс — настоящий ас педалирования, сайклинг-автор и журналист и Барни Уэйнрайт, исследователь и спортивный ученый в Городском университете Лидса и создатель проекта Wattbike’s Pedalling Effectiveness Score.

Мы отобрали их лучшие советы, как сделать свое педалирование безупречным.

1. Отрегулируй свой велосипед

В «примерке» байка есть плюсы для всех

© Bike Science

Да, это может казаться очевидным, но правильная посадка на велосипеде — залог хорошей езды. «Очень важно точно отрегулировать посадку, чтобы мускулы работали правильно», — уверен Уэйнрайт: «В идеале — воспользуйся услугами квалифицированного специалиста по регулированию байков, если это возможно. Когда техника велосипедиста достигает уровня «плато» или он не может преодолеть значительный дисбаланс между правой и левой стороной, зачастую всему виной именно плохая посадка».

2. Играй с каденсом

Существует множество исследований, направленных на выявление оптимального каденса (скорости педалирования). В начале 2000-х, высокий каденс вошел в моду — частично благодаря Лэнсу Армстронгу, который предпочитал быстрый темп вращения педалей. Позже, в 2013, Крис Фрум совершил решительный велобросок с высоким каденсом на склонах Монт Венту.

У Уэйнрайта на этот счет твердое мнение: «Новичкам не стоит с самого начала слишком сильно повышать каденс. Выбери для себя приемлемый темп, чтобы потом постепенно его увеличивать. Комфортный каденс — от 90 до 100 RPM (частоты ударов в минуту) — повысит твою выносливость в сайклинге на больших временных отрезках или на длинных дистанциях».

Гордон наслаждается Йоркширским пейзажем

© Olaf Pignataro/Red Bull Content Pool

Рейнольдс добавляет: «Заставляя себя крутить педали чаще, чем тебе комфортно, ты не улучшишь свои результаты. К тому же, медленно «плетясь» на 50 – 60 RPM, можно получить гораздо больший эффект от тренировок с повышенным каденсом — как минимум, твои колени скажут тебе «спасибо».

Играй с каденсом, чередуя быстрый темп с медленными подъемами. Профессиональные велосипедисты обладают идеально мягкой, быстрой и в то же время расслабленной техникой, известной как «суплес» («гибкость»). Освоить ее можно несколькими способами. Например, начни с легкого темпа вращений, а затем крути педали в течение 30 секунд так быстро, как только можешь. Так ты постепенно увеличишь свой максимальный каденс и сможешь выполнять это упражнение без подпрыгиваний на сиденье. Разминайся так перед каждым заездом».

3. Стремись к равномерному распределению силы — и попробуй горный велосипед

Одинаковый импульс силы от каждой ноги очень важен: ты должен стремиться к тому, чтобы энергия распределялась поровну между двумя ногами. То, как именно ты давишь на педаль, имеет огромное значение для эффективности вращения, что, в свою очередь, влияет на скорость твоего байка.

Повышай выносливость долгими заездами

© Andreas Kern

Рейнольдс отмечает: «Любители горных велосипедов справляются с этой задачей лучше других: им нужно нажимать на педали с одинаковой силой на протяжении всего заезда, чтобы не терять сцепление с поверхностью. Турботренажер может помочь тебе избавиться от рваных, поршнеобразных движений. Ну а если ты хочешь довести свою технику до совершенства, то лучше подключиться к Wattbike; эта система позволяет мгновенно увидеть траекторию движения твоих ног на графике и достичь наиболее равномерного распределения сил во время заезда».

4. Тренируй упор на одну ногу

Делай упор на одну ногу

© Adam James/Red Bull Content Pool

Так как твоя цель — равномерная подача энергии на каждую педаль, очень важно, чтобы твои ноги были одинаково натренированными. «Упражнения на одну ногу заставляют каждую твою конечность работать самостоятельно, а не отдыхать за счет другой, более сильной», — говорит Рейнольдс. Уэйнрайт добавляет: «Не нужно стараться сконцентрироваться одновременно на правой и левой ноге — это достаточно сложно и может тебя сбить. Направь свое внимание сначала на одну ногу, а потом на другую, и наоборот. По мере тренировок тебе будет все проще фокусироваться на на обеих ногах одновременно».

5. Рисуй полукруг педалями

Уэйнрайт считает, что велосипедисты должны сконцентрироваться на том, чтобы не просто бездумно давить на свои педали, а нажимать на них, двигая ногами так, чтобы получался полукруг. «Обычно самый важный момент в педалировании — «вытянуть» педаль вверх в середине движения. Как только педаль достигнет самой низкой точки, переключись с толкающего движения на тянущее назад. Часто велосипедистов учат вращать педали по круговой траектории, но на самом деле этого лучше избегать. Движения педали должны больше напоминать два полукруга, — сначала вниз, а потом вверх — где правый полукруг будет сменять левый, а толкающие движения — «вытягивающие», и так попеременно».

6. Укрепляй кор

Крепкие, натренированные мышцы кора помогут поддержать правильное положение во время езды и отточить технику педалирования. «У всего должна быть крепкая основа — и чтобы твои сильные ягодичные мышцы работали эффективно, мышцы таза и поясницы должны должны быть такими же сильными», — объясняет Рейнольдс.

Расстяжка на свежем воздухе

© 1368625441648-1997056813

«Все, что ты делаешь в зале, должно быть применимо к сайклингу — например, выпады или приседания на одну ногу. Каждый велосипедист должен уметь стоять в планке, отжиматься и приседать с собственным весом. Думай о седле велосипеда как о барном стуле, на котором ты сидишь, а не как о кресле, в котором ты можешь развалиться».

Как сделать поворот стоя

Повороты часто являются отличным способом расслабиться, расслабиться и подышать, но это не всегда прогулка по парку. Сделайте поворот, балансируя на одной ноге, и у вас будет настоящий вызов!

Это может занять некоторое время, но, как вы увидите, нужно многому научиться и многое можно получить, когда дело доходит до скручивания стоя (Паривритта Хаста Падангуштхасана). Давай, попробуй!

Преимущества

Скручивания полезны по ряду причин; они выводят токсины, расслабляют спину, тонизируют косые мышцы живота и многое другое! Скручивания стоя — прекрасный способ развить равновесие и понимание ядра.Кроме того, он по-прежнему обладает всеми преимуществами поворотов сидя и на спине с бонусом оттачивания внимания, укрепления ног и сводов стоп и в целом заставляет вас чувствовать себя потрясающе.

Вот как

  1. Старт в Тадасане. Прижмите ступни к земле. Подтяните бедра и поднимитесь высоко над бедрами. Отведите плечи от ушей.
  2. Затем перенесите вес на правую ногу. Опять же, прижмите ступню к земле, а затем поднимитесь как можно выше, удлиняясь от копчика до макушки.Мягко согните нижнюю часть живота и поднимите его J-образными движениями.
  3. Поднимите левое колено, пока нога не примет L-образную форму. Бедро параллельно полу. Согните левую ногу, держите ее в движении.
  4. На вдохе вытяните правую руку вверх. На выдохе поместите правую руку с внешней стороны левого колена. Постоянно смотрите перед собой. Продолжайте втягивать энергию в пупок.
  5. Сделайте вдох еще раз и максимально вытяните спину. Помните, что пресс должен быть слегка напряженным, а стоячая нога — сильной, чтобы не шатать.
  6. Выдохните и начните крутить. Поверните туловище к согнутой ноге. Держите бедра квадратными. Представьте себе свет, исходящий от середины вашей талии. Постарайтесь осветить заднюю часть комнаты, поворачиваясь от фонарика, а не от бедер.
  7. Вдохните еще раз, успокойтесь и растянитесь еще больше.
  8. Выдохните и начните поворачивать голову, стараясь смотреть себе за спину. Это очень сложная часть.
  9. Если вы найдете равновесие, вытяните левую руку назад за собой.
  10. Если у вас есть гибкость, возьмитесь за правую стопу за внешнюю сторону и вытяните ногу прямо.

Подсказки

Как и в любом другом балансе, будьте терпеливы в Standing Twist. Некоторые дни будут легче, чем другие, поэтому, если вы выпадете из них, снова заземлите и попробуйте еще раз.

Чем больше вы добавляете этого в свою практику, тем более развитым и глубоким может стать ваш поворот, так что получайте удовольствие, работая над ним и ощущая множество преимуществ!

Изображение предоставлено и йог: Анна Ковентри

Что такое предварительный перекос и для чего он нужен? Часто задаваемые вопросы о джинсовой ткани от Denimhunters

Wiki home »Описание джинсовой ткани» Предварительная демонстрация

Предварительный перекос — это процесс отделки ткани, исключающий перекручивание штанины.

Без таких отделочных процессов, как санфоризация и предварительная перекос, джинсовая ткань стирается и дает усадку, которая естественным образом перекосится в направлении саржевой линии. Это означает, что правая саржа наклоняется вправо, а левая саржа наклоняется влево.

Этот диагональный перекос вызывает печально известное скручивание штанины, которое становится все более заметным при стирке джинсов по мере ослабления углового соотношения между пряжей.

Это одна из характеристик винтажных джинсов, и она стала очень ценной.Но когда-то это считалось недостатком. (И многие потребители по-прежнему не хотят, чтобы штанины их джинсов перекручивались.)

История предварительного показа

В 60-е годы скручивание ног было большой проблемой для производителей джинсов. Потребители возвращали свои скрученные джинсы. Тот факт, что набирающие популярность расклешенные джинсы обострили проблему, не помог.

В середине 1960-х компания Wrangler представила свое решение проблемы: сломанный саржевый деним с зигзагообразным саржевым узором, который, как известно, нейтрализует перекосы в плетениях, таких как «елочка».

С другой стороны,

Levi’s не хотела отказываться от своей популярной саржи 3 × 1. В начале 1970-х они поставили перед Карин Хакансон задачу найти решение. Она изобрела отделку ткани с предварительным перекосом, которая исправляет естественный перекос, и запатентовала ее в 1976 году с правопреемником Levi’s.

Вот как выглядит скручивание ног на джинсах Momotaro

Как делается предварительный перекос

Как упоминалось выше, джинсовая ткань естественным образом перекручивается в направлении саржевой линии. Это означает, что правая саржа скручивается против часовой стрелки, а левая саржа — по часовой стрелке.

Отделка с предварительным перекосом компенсирует напряжения, вызывающие перекручивание, за счет преднамеренного перекоса джинсовой ткани в направлении, противоположном естественному перекручиванию. Это означает, что правая саржа скручивается вправо, а левая саржа скручивается влево.

Вес, саржевое переплетение, размер пряжи и крутка пряжи определяют, сколько необходимо перекоса, но обычно это значение составляет от 4% до 10% для джинсовой ткани в джинсах.

Однако, даже если деним перекошен, ваши джинсы из необработанного денима все равно могут перекоситься, но только в направлении, противоположном линии твила.Это связано с тем, что в процессе перекручивания ткань «перекручивается» в направлении, противоположном естественному перекручиванию. Поскольку джинсы из необработанного денима не стирали, вы все равно будете видеть этот перекос, по крайней мере, до тех пор, пока они не постинуты.

Способ кроя и шитья ткани также может привести к перекосу, особенно с сужающимися штанинами, что фактически означает, что все джинсы имеют непрямые штанины — другими словами, узкие, узкие и анти-крой.

В то время как склонность денима к скручиванию была ужасной чертой в течение многих лет — и до сих пор остается для большинства потребителей — джинсовые головы на самом деле хотят, чтобы штанины их джинсов скручивались.

Wiki home »Описание джинсовой ткани» Предварительная демонстрация

UFC 264: Конор МакГрегор сломал ногу, проиграв Дастину Порье

Дастин Пуарье победил Конора МакГрегора в их поединке трилогии после того, как ирландец, казалось, сломал ногу за считанные секунды до конца первого раунда.

После того, как МакГрегор выдержал наказание в течение двух минут на земле, он снова встал на ноги, но его нога сломалась надвое, когда он шагнул вперед, чтобы нанести удар.

В замедленных повторах видно, как его левая нога выгибается под ним, прежде чем он рухнет на холст.

Пуарье пошел на финиш, но прозвучала сирена. Затем МакГрегор сказал рефери Хербу Дину, что сломал ногу, и бой был отменен.

Порье сказал, что Макгрегор изначально травмировал ногу в начале боя, проверяя удар ногой.

«Он сломал его во время одной из проверок в начале боя, и он сломался от удара кулаком», — сказал он.

«Когда я указал на него в начале боя, он это сделал. Я что-то почувствовал. Он сильно меня бил.

«Просто на удочку».

МакГрегор кричал на официальных лиц, говоря им, что бой должен быть отменен из-за остановки доктора, а не техническим нокаутом.

Он также отрицает утверждение Пуарье о том, что ранняя проверка повредила ногу.

«Я отбивал у него кровоточащую голову», — сказал МакГрегор.

«(Он) нырнул в сторону, чтобы сократить расстояние. Это еще не конец. Если мне придется унести это с собой на улицу, то это будет. Я не наплевать.

» Чека не было.Ни одного из них я не проверил ».

МакГрегор был избит после серии ударов ногой во втором поединке в феврале, но начал бой в трилогии как минимум девятью собственными ударами ногой.

Пуарье ответил своими ударами ногой. собственными, прежде чем найти приют для своей правой руки через 90 секунд первого раунда.

Макгрегор был вынужден клинчить, прежде чем Пуарье прижал его к клетке.

МакГрегор поставил толпу на ноги попыткой гильотины, но Даймонд сбежал и занял первое место у забора.

Они обменялись локтями в быстром вступлении, ирландец появился с кровью, капающей из его левого уха.

Пуарье, казалось, был близок к тому, чтобы обеспечить финиш с жестокой партией и ударом на заключительной минуте, а МакГрегор смог отбиться от него только ударом со спины.

За 10 секунд до конца раунда МакГрегор, вставая, похоже, сломал ногу.

Он получил удар, ударился о палубу и едва дотянулся до колокола, но сказал рефери Хербу Дину, что его нога ушла.

Поединок был отменен, но возникла неразбериха.

Торсион большеберцовой кости | Бостонская детская больница

Что такое перекрут большеберцовой кости?

Перекрут большеберцовой кости — это перекрут большой берцовой кости у ребенка, также известной как большеберцовая кость. В большинстве случаев перекрут большеберцовой кости заставляет ноги и ступни малыша поворачиваться внутрь (внутреннее перекручивание большеберцовой кости), придавая им вид косолапых. Реже ноги выворачиваются наружу (наружный перекрут большеберцовой кости).Перекрут большеберцовой кости поражает мальчиков и девочек почти в равной степени. Внутреннее или внешнее вращение ног у детей почти всегда является отклонением от нормы развития и не требует лечения.

Независимо от того, направлены ли пальцы ног внутрь (внутрь) или наружу (наружу), перекрут большеберцовой кости является частой причиной аномалий походки. Другие состояния, которые могут вызвать интраперирование, включают:

Почти все дети с внутренним перекрутом большеберцовой кости выздоравливают без лечения, обычно к 4 годам.У многих детей одна нога скручивается сильнее, чем другая.

Напротив, внешний перекрут большеберцовой кости может стать более серьезным в периоды быстрого роста в позднем детстве и раннем подростковом возрасте. Обычно поражаются обе ноги.

Каковы симптомы перекрута большеберцовой кости?

Симптомы внутреннего перекрута большеберцовой кости обычно проявляются в возрасте от 2 до 4 лет. Когда ребенок начинает ходить, его ступни поворачиваются, а ноги выгибаются. Сгибание ног наружу (кривые ноги) может помочь ребенку удерживать равновесие, обеспечивая более широкую опору.

Симптомы внешнего перекрута большеберцовой кости обычно появляются у детей немного старше, в возрасте от 4 до 7 лет. Ступни или ступни поворачиваются (и) наружу, что может привести к частому спотыканию или спотыканию ребенка.

Что вызывает перекрут большеберцовой кости?

Внутренний перекрут большеберцовой кости часто вызван положением ребенка в матке матери. По мере того, как они растут, и пространство становится более тесным, одна или обе их большеберцовые кости могут скручиваться внутрь. Заболевание имеет тенденцию передаваться по наследству.

Внешний перекрут большеберцовой кости также передается в семье.Это часто связано с тугими связками и сухожилиями в верхней части ноги, из-за которых нижняя часть ноги скручивается по мере роста ребенка.

Как диагностируется перекрут большеберцовой кости?

Врач вашего ребенка проведет физический осмотр и измерит вращение ног и ступней вашего ребенка. Врач может спросить, были ли в вашей семье случаи, когда в вашей семье указывали ноги внутрь или наружу. В большинстве случаев врачам не требуется рентген для диагностики этого состояния.

Как лечится перекрут большеберцовой кости?

Подавляющее большинство детей с внутренним перекрутом большеберцовой кости поправляются без лечения.Упражнения для укрепления мышц или физиотерапия могут помочь с равновесием и проблемами с походкой. Использование ортопедических приспособлений, модификации обуви и фиксаторов неэффективны для исправления перекрута большеберцовой кости.

Если у вашего ребенка серьезный перекрут большеберцовой кости, который не проходит по мере роста, его врач может порекомендовать хирургическую процедуру, называемую остеотомией. Для этой процедуры хирург разрезает большеберцовую кость, чтобы исправить ротацию. Иногда требуется также коррекция малоберцовой кости. Кости фиксируются штифтами или пластиной и винтами, пока кость заживает.

Как мы лечим перекрут большеберцовой кости в детской больнице Бостона

Программа лечения нижних конечностей Бостонской детской больницы предлагает всестороннюю оценку, диагностику и лечение детей всех возрастов с заболеваниями нижних конечностей. У нас большой опыт лечения заболеваний стоп, лодыжек, колен, голеней и бедер. Независимо от того, является ли пациент младенцем, ребенком или подростком, наша цель — помочь детям жить полноценной и независимой жизнью.

Почему я чувствую боль в коленях при скручивании?

Скручивание колена часто может вызвать боль в суставе.Хотя этот тип травмы обычно поражает мениск или связки колена, на самом деле есть несколько различных структур, которые могут быть затронуты.

Обращение внимания на ваши индивидуальные симптомы и их местонахождение может дать важные подсказки, которые помогут диагностировать причину вашей боли.

Mixmike / Getty Images

Обзор анатомии коленного сустава

Колено состоит из нескольких важных структур, многие из которых могут быть повреждены при повороте колена.Сустав расположен в месте пересечения большеберцовой кости (голени) и бедренной кости (бедренной кости), при этом надколенник (коленная чашечка) опирается на костную канавку на ее вершине. Между бедренной и большеберцовой костью расположены два С-образных хряща, называемые мениском, которые помогают поглощать силы, протекающие через вашу ногу. Концы костей также покрыты гладким, скользким покрытием, называемым суставным хрящом, которое помогает поглощать удары и двигаться в суставах.

Несколько важных связок соединяются от бедренной кости с большеберцовой костью и обеспечивают стабильность колена при движении.К ним относятся:

  • Медиальная коллатеральная связка (MCL) с внутренней стороны
  • Боковая коллатеральная связка (LCL) снаружи
  • Передняя крестообразная связка (ПКС)
  • Задняя крестообразная связка в центре сустава

Многие мышцы также прикрепляются к участкам, окружающим колено. Среди них четырехглавые мышцы передней поверхности бедра, подколенные сухожилия задней поверхности бедра и приводящие мышцы на внутренней стороне бедра.

Многочисленные мешочки, заполненные жидкостью, называемые сумками, также разбросаны по суставу. Эти структуры помогают отделить мышцы от костей и уменьшить трение, связанное с движением.

Диагностика боли от скручивания колена по местоположению

Из-за большого разнообразия анатомических структур на относительно небольшой площади может быть сложно определить, кто был травмирован после поворота колена. К счастью, местоположение вашей боли может помочь сузить причину ваших симптомов.

Внутри колена

Причины боли внутри колена:

  • Разрыв мениска: Это одна из наиболее частых причин боли внутри колена после травмы скручивания. Этот тип острого повреждения хряща обычно приводит к боли в колене в медиальной части и отеку, который развивается через 24-48 часов после инцидента. Это состояние также может привести к блокировке или податливости колена и может помешать полностью выпрямить ногу.
  • Растяжение связок MCL: Обычно они сопровождаются болью внутри колена и отеком вскоре после этого. В зависимости от тяжести травмы также может присутствовать ощущение хлопка и нестабильность ноги.
  • Остеоартрит (ОА): Неуклюже скручивающее колено может усугубить уже существующие заболевания, например ОА.

Наколенник

Если вы испытываете боль возле надколенника после его скручивания, ваши симптомы могут быть вызваны несколькими причинами, в том числе:

  • Вывих надколенника: Когда коленная чашечка частично или полностью выскальзывает из канавки, в которой она обычно лежит.Этот тип травмы чаще всего встречается у подростков и обычно вызывает боль в передней части колена, а также отек и опасения при сгибании или выпрямлении ноги.
  • Синдром синовиальной складки (SPS): Это состояние возникает, когда воспаляются синовиальные складки (внутренние складки в ткани, выстилающей коленный сустав). Хотя SPS чаще рассматривается как состояние чрезмерного использования, он может иногда возникать после травмы и обычно приводит к боли внутри коленной чашечки.Симптомы синдрома обычно усугубляются активностью (например, бегом или ездой на велосипеде), связанной с повторяющимся сгибанием или разгибанием колена.

снаружи колена

Как и соответствующие структуры в медиальном колене, несколько различных внешних (боковых) структур колена могут быть повреждены скручивающей травмой.

  • Острый разрыв бокового мениска: Этот тип состояния хряща обычно вызывает боль во внешнем суставе, блокировку или податливость колена и затруднения при полном разгибании ноги.Отек также обычно наблюдается через 24-48 часов после разрыва.
  • Растяжение связок или разрыв LCL после скручивания: Это происходит, если нога переходит в искривленное или варусное положение. Это состояние обычно вызывает боль и болезненность на внешней стороне сустава, более быстрое опухание и нестабильность при переносе веса через ногу.
  • Остеоартрит в боковой или внешней части колена: Это может вызвать обострение болезни после перекручивания.Подобно медиальному остеоартриту коленного сустава, это может привести к диффузной боли в коленях, их скованности после малоподвижного образа жизни, а также болезненности и отекам после длительных периодов активности.

Отмеченная боль в колене

Хотя боль в колене обычно является признаком травмы самого сустава, это не всегда так. В редких случаях скручивание может усугубить более отдаленную структуру и вызвать распространение боли на эту область. Например:

  • Остеоартрит бедра: Подобно остеоартриту коленного сустава, это состояние может обостриться в результате острой травмы ноги.Хотя артрит тазобедренного сустава чаще всего приводит к болезненности в паху, есть некоторые свидетельства того, что он также может вызывать отраженную боль в колене, бедре, ягодицах или даже голени. Упомянутая боль в колене из-за ОА тазобедренного сустава также может сопровождаться ригидностью самого тазобедренного сустава. Симптомы этого состояния обычно усугубляются, когда вы находитесь на ногах в течение длительного времени или после вставания из положения сидя или лежа.
  • Структуры позвоночника: Нервы, выходящие из спинного мозга в нижней (поясничной) спине, контролируют движения и ощущения в ногах.В редких случаях скручивание может вызвать сдавление или раздражение одного из этих нервов и привести к отраженной боли в области колена. Это состояние известно как поясничная радикулопатия и может сопровождаться онемением или покалыванием в ногах. В более тяжелых случаях также может наблюдаться мышечная слабость или нестабильность ног.

Лечение

На ранней стадии после острой травмы скручивания можно использовать принцип RICE (отдых-лед-сжатие-подъем), чтобы помочь контролировать вашу боль и воспаление:

  1. Для начала часто поднимайте ногу над сердцем и делайте перерыв в любой деятельности, которая вызывает усиление симптомов.
  2. Ice также можно последовательно прикладывать к пораженному участку на 10–20 минут за раз и до трех или более раз в день.
  3. Наконец, на колено можно наложить давящую повязку или рукав, чтобы облегчить любой имеющийся отек.

После того, как врач должным образом оценил вашу боль в колене, может помочь несколько консервативных методов лечения:

  • Лекарства , такие как НПВП или парацетамол, могут помочь уменьшить боль в суставе.Ваш врач также может порекомендовать инъекцию кортизона для кратковременного облегчения боли при обострении остеоартрита или использование коленного бандажа после травмы связок.
  • Физическая терапия также может помочь в уменьшении боли и инвалидности, связанных с множеством различных состояний, включая растяжения связок, разрывы мениска, остеоартрит, СПС и поясничную радикулопатию. Часто упражнения, направленные на укрепление мышц коленей и бедер, а также на улучшение баланса, могут использоваться для добавления поддержки и устойчивости травмированной области.Также могут потребоваться легкие упражнения на растяжку, чтобы улучшить диапазон движений в ногах.
  • Хирургическое вмешательство может потребоваться после более серьезной травмы или травмы, которую невозможно исправить с помощью описанных выше методов лечения. В случае разрыва мениска это обычно связано с восстановлением или удалением поврежденной части хряща. При серьезных разрывах связок или повторяющихся вывихах надколенника может потребоваться артроскопическая установка трансплантата, чтобы добавить стабильности в поврежденную область.Наконец, в запущенных случаях остеоартрита может быть проведена полная замена коленного сустава для удаления и замены поврежденной части сустава.

Когда обращаться к врачу

После острой травмы колена важно как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Это особенно верно, если боль или отек в коленях становятся все хуже или если они сопровождаются слабостью или нестабильностью в ноге.

Для правильной диагностики вашего состояния может потребоваться тщательное обследование, а иногда и рентген или МРТ.Следуя этим шагам, ваш врач сможет наметить различные доступные вмешательства и разработать соответствующий план лечения.

Слово от Verywell

Скручивание колена может вызвать сильную боль в суставе и серьезно ограничить вашу способность заниматься повседневными делами. Хотя многие из симптомов, которые могут возникнуть после травмы такого типа, могут расстраивать и изнурять, важно сохранять позитивный настрой.

Многие из перечисленных выше состояний можно эффективно лечить без хирургического вмешательства.Совместная работа с врачом дает вам наилучшие шансы как можно быстрее вернуться к повседневной деятельности.

Крис Вайдман получил ужасную травму ноги через несколько секунд после боя с Урайей Холлом на UFC 261

По сюрреалистической иронии судьбы в субботу бывший чемпион UFC в среднем весе Крис Вайдман, похоже, получил такую ​​же ужасную травму ноги в поражении от Урайа Холла, что и Андерсон Сильва. во время боя против Вайдмана почти восемь лет назад.

Холл (17-9) победил Вайдмана (15-6) техническим нокаутом всего за 17 секунд до их 185-фунтового боя на UFC 261, когда Вайдман сломал нижнюю правую ногу после того, как Холл проверил свой самый первый удар ногой.Последовательность была пугающе похожа на то, как Вайдман победил Сильву в титульном поединке UFC в декабре 2013 года.

Жена Вайдмана, Мариви, опубликовала фотографию своего мужа после операции в социальных сетях в воскресенье, заявив, что процедура прошла успешно.

Холл оставался стойким, когда 36-летний Вайдман покинул арену VyStar Veterans Memorial в Джексонвилле на носилках.

«У меня нет ничего, кроме уважения к Крису Вайдману», — сказал Холл. «Он действительно один из лучших. Это безумная история, что он был первым человеком, с которым я сражался, который победил меня [в 2010 году], который внушил мне страх.Я не знал, что такое страх. Потом мы пошли разными путями. Он был первым, кто победил Андерсона [в UFC], а я был последним. Это безумие, как мы снова здесь оказались.

«Я хотел показать отличный спектакль, но, черт возьми, мне так плохо. Надеюсь, с ним все в порядке. Я желаю его семье благополучия».

2 Связанные

Уроженец Лонг-Айленда, Вайдман потряс мир в июле 2013 года, нокаутировав Сильву левым хуком на турнире UFC 163 в Лас-Вегасе. Вайдман положил конец правлению Сильвы, обеспечив ему 10 успешных защит титула, и UFC сразу же назначили очевидный матч-реванш позже в том же году.

Во втором раунде матча-реванша нога Сильвы заметно раскололась, когда Вайдман проверил удар ногой ниже пояса. Сильва немедленно упал на землю от боли, и в конечном итоге у него обнаружили перелом малоберцовой и большеберцовой костей. После некоторых предположений, что его бойцовская карьера закончилась, Сильва вернулся с помощью металлического стержня, вставленного в его левую ногу. Он продолжал сражаться в UFC до октября, когда Холл победил его техническим нокаутом в четвертом раунде.

Силва в субботу вечером отправился в Instagram, чтобы выразить Вайдману свою поддержку и наилучшие пожелания.

«Защитник моих самых глубоких и искренних чувств», — написал Сильва в своем посте. «Имейте веру, я желаю вам скорейшего выздоровления. В этот момент я желаю вам и вашей семье света, любви и знаний. Поклонникам спорта, пожалуйста, уважайте этот момент этого невероятного воина, и давайте пожелаем, чтобы он был на 100% очень хорош. скоро выздоровел. Да благословит Бог тебя и твою семью ».

Включая субботу, в истории UFC было всего три случая перелома ноги из-за проверенного удара. Первый инцидент произошел в декабре 2008 года и касался легковесного Кори Хилла.Как и Сильва, Хилл также вернулся к соревнованиям. Он дрался еще 11 раз, прежде чем уйти из спорта в 2015 году.

Холл, который родом с Ямайки, а теперь сражается за пределами Далласа, официально одерживает свою четвертую победу подряд. Этот бой стал важным в его карьере, поскольку он впервые проиграл Вайдману на профессиональном поприще, когда они были двумя перспективными игроками, сражавшимися за пределами Нью-Йорка. У 36-летнего спортсмена 4-5 в своих последних пяти соревнованиях.

Как делать скручивания на спине (супта матсиендрасана)

Цель: Растяжка ягодичных, грудных и косых мышц

Необходимое оборудование: Мат

Уровень: Начинающий

Во время расслабляющей части сеанса йоги приятно делать скручивания, такие как скручивание на спине (супта матсиендрасана).В конце практики вы можете использовать свои разогретые мышцы для глубоких поворотов, которые помогут нейтрализовать последствия слишком долгого сидения на стульях. В качестве эксперимента попробуйте эту позу, когда вы впервые садитесь на коврик, и снова в конце практики, и посмотрите, почувствуете ли вы разницу.

Преимущества

Супта Матсиендрасана растягивает ягодицы, грудь и косые мышцы живота. Из-за растяжения груди это считается открывающим сердце. Он улучшает подвижность позвоночника и помогает пищеварению.Это расслабляющая поза в конце занятия йогой. В повседневной жизни это противоядие от сидения и сгорбления улучшит вашу осанку.

Пошаговая инструкция

Вам понадобится место, где можно разложить коврик для йоги.

  1. Лягте на спину.
  2. Согните ноги в коленях и поставьте ступни на пол так, чтобы колени были направлены вверх, к потолку.
  3. Нажмите на ступни, чтобы слегка приподнять бедра над полом, и сместите их примерно на дюйм вправо.Это важный шаг, потому что он заставляет ваши бедра подниматься друг на друга, когда вы выполняете поворот.
  4. Выдохните, прижмите правое колено к груди и вытяните левую ногу на полу. Держите левую ногу активно согнутой на протяжении всей позы. Вдох.
  5. Выдохните и скрестите правое колено над средней линией до пола с левой стороны тела. Ваше правое бедро теперь лежит поверх вашего левого бедра. Если хотите, можете поставить правую ногу за левое колено.
  6. Откройте правую руку вправо, удерживая ее на уровне плеч. Положите левую руку на правое колено или вытяните ее, чтобы руки образовали Т-образную форму. Поверните ладони к потолку.
  7. Поверните голову вправо, переводя взгляд через плечо на кончики пальцев правой руки. Вы можете пропустить этот шаг, если он плохо себя чувствует на шее.
  8. На выдохе опустите левое колено и правое плечо к полу.
  9. Удерживайте позу от пяти до 10 вдохов.Чтобы выйти из позы, сделайте вдох и перекатитесь на спину, прижав правое колено к груди. Опустите обе ноги на пол, чтобы нейтрализовать позвоночник на несколько вдохов, прежде чем делать другую сторону.

Общие ошибки

Избегайте этих ошибок при выполнении этой позы.

Задерживая дыхание

Во время этой позы вы должны дышать глубоко и плавно. Не задерживай дыхание.

Прижимание колена к полу

Не прижимайте колено к полу силой.Если вы не можете дотянуться до пола, поднимите колено настолько, насколько вам удобно. Вы можете положить подушку под колени и ступни.

Модификации и вариации

Вы можете сделать эту позу более комфортной или углубить ее для большего эффекта.

Нужна модификация?

Вам может казаться, что вы не можете опустить правое колено на пол и одновременно удерживать оба плеча на полу. При необходимости сделайте упор на опущенные плечи и немного приподнимите колени.Если ваше правое колено находится далеко от пола, вы можете подложить под него одеяло или блок для поддержки.

Если одна нога выпрямлена, а другая согнута слишком сильно, вы можете согнуть оба колена и вместо этого сложить ноги.

Во время беременности вам может быть удобнее положить подушку между колен во время этой позы.

Готовы принять вызов?

Перед скручиванием выведите ноги прямо на 90 градусов. Оберните правую ногу вокруг левой, входя в ноги Орла (Гарудасана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *