Синусоидальные модулированные токи (СМТ-физиотерапия) — «Наш опыт лечения вальгуса у детей. Синусоидальные модулированные токи (СМТ) зачем нужны, что делают и какой можно получить результат.»
Всем привет и добро пожаловать!
Отзыв о том, как я водила детей на СМТ должен был быть написан еще года 1,5 назад, но все руки не доходили и мысли в кучу не собирались. Теперь вот пора бы уже поделиться столь важной физиотерапией в борьбе с, так сказать, плоскостопием.
Итак, весной 2018-го года ортопед в поликлинике посоветовал нам с детьми провести курс физиотерапии под странным названием синусоидальные модулированные токи. Зачем это нужно? Сейчас все объясню.
Мои дети начали ходить не сказать, что поздно, делать это стали без каких-то явных патологий, на носочки не становились, не прихрамывали, в общем, ничего, казалось бы, не предвещало заморочек. Но, на плановые осмотры ортопеда мы, конечно, же ходили, где и узнали, что у моих детей начинается вальгус и с этим надо что-то делать.
Что такое вальгус?
Если абстрагироваться от всяких разных определений и сказать своими словами, то вальгус у детей — это деформация стоп.
То есть, когда у ребенка стопы находятся в неправильном положении, в нашем случае стопа заваливалась вовнутрь и получалось то, что в народе называют плоскостопием.
Еще тогда, когда мы были на осмотре, ортопед меня напугала, что такие вещи оставлять просто так нельзя, что сначала внутрь заваливаются стопы, потом ногам становится сложнее держать все человеческое тело и меняют форму колени, ну а последняя стадия, это когда кости бедра тоже деформируются. Приятного в этом, конечно, мало и мы не стали проверять такие итоги на себе.
Кстати, не всегда вальгус бывает врожденный, есть еще и приобретенный вальгус. Во втором случае проблема может случиться из-за избыточного веса ребенка, слабых связок и т.д.
Но вернусь конкретно к нашему случаю...
Вальгус у детей. Лечение
Ортопед нам попалась хорошая и подсказала много полезной, нужной информации. Так, мы:
- оставили прием витамина D;
- заказали БЕСПЛАТНУЮ ортопедическую обувь на зиму и осень за счет направления этого же врача;
- набрали ортопедических ковриков;
- муж самостоятельно построил в детской комнате шведскую стенку;
- и мы записались на СМТ.
Как записаться на СМТ?
В нашей детской поликлинике СМТ делают бесплатно в отдельном кабинете, где стоят всякие разные препараты для физиотерапии. Но! Перед этим надо сходить к физиотерапевту на прием, где она опрашивает, осматривает, читает информацию из карточки и только потом записывает в очередь на процедуры, выдавая специальные направления где прописано как, что, на какую часть тела и на какой отрезок времени эти процедуры должны быть сделаны.
Нам был прописан курс токов в ступни детей на 8-10 дней. После первого посещения процедуры было решено провести 10-ти дневный, то есть максимальный курс, проходящий ежедневно в часы приема и длящийся 2 недели. Другими словами, если вы соберетесь на такие курсы, то имейте ввиду, что у вас должны быть свободные полмесяца на их прохождение.
Что такое синусоидальные модулированные токи?
СМТ-физиотерапия – современный метод физиолечения, заключающийся в воздействии на биологические ткани синусоидальных токов. Подобное лечение оказывает положительное влияние на организм ребенка или взрослого человека при большом количестве патологий: от травматических повреждений мягких тканей до остеохондроза и заболеваний нервной системы.
По сути, если вы были хоть раз на какой-нибудь физиотерапии, том же электрофорезе, то имеете представление о том, как всё это работает.
Вы стоите, сидите или лежите (в зависимости от того, что вам будут лечить), на вас накладывают электроды, придерживают их или приматывают и включают аппарат, дабы он пускал импульсы. Силу тока, кстати, тоже корректируют. Сами понимаете, что пациент может быть маленьким, очаг заболевания может быть маленьким, плюс важно, где именно будет этот импульс проходить.
Чтобы было понятнее, расскажу уже как это происходило у нас.
Синусоидальные модулированные токи для детской ступни
В назначенный день и назначенное время мы подходили к кабинету, переобувались (да, у нас именно так заведено и не важно в бахилах до этого был или нет). После чего проходили на место, где стоял нужный аппарат, стелили пеленку и садились.
Пока врач подготавливала электроды, мы снимали носки, закатывали штаны повыше и на этом подготовка к процедуре заканчивалась.
Далее к каждой стопе ребенка и части ноги близ колена прикладывали электроды, а чтобы он их не скинул, всё это дело врач обматывала резиновыми жгутами. Выглядело это примерно так:
На аппарате начинает прыгать стрелка, импульсы начинают свое дело, а врач отсчитывает 2 минуты. Время пошло.
Каждый раз, когда мы приходили на эти процедуры, дети немного дергали ногой при первом импульсе, каждый раз они говорили, что это не больно, но ощущения настолько непривычные, что хочешь, не хочешь, но ногой дернешь
После окончания процедуры врач снимала электроды и с моей помощью скручивала жгуты, чтобы посадить второго ребенка делать эту же процедуру. В среднем со всей подготовкой и так далее, у нас получалось проводить в кабинете не более 10-ти минут. Это быстро, как по мне.
При каждом посещении СМТ ставится отметка сколько времени проходила процедура и какой силы был импульс, а после посещения всего курса мне выдали обратно направления физиотерапевта с отметками, мол всё пройдено.
Результат
Не могу сказать, что после курса токов дети вдруг встали и оказались совсем без вальгуса, нет. Такие процедуры хороши в комплексе, но даже после просто прохождения такого плана физиотерапии положительная тенденция наблюдалась. Подъем стопы чуть увеличился, ну а мы, в последствии перешли от ортопедической обуви (когда она стала мала) к ортопедическим стелькам. А коврики сменились крутыми подушками.
На данный момент дети стали старше, ноги крепче, вальгус уже не такой очевидный и да, я вижу прогресс.
Что могу посоветовать тем, кто столкнулся с такой проблемой?
Первое и самое главное: не делайте вид, что ничего не происходит. Нет, я не призываю вас сейчас встать и обойти всех врачей города, но хотя бы сходить к ортопеду, выслушать его рекомендации и таки сделать что-нибудь можно.
Синусоидальные модулированные токи (СМТ-физиотерапия) не так страшны, как может показаться. Фактически ребенок чувствует, что его как будто что-то хватает за ногу. Не знаю даже, что привести в пример… Наверное сравню с маленьким утенком, пытающимся ущипнуть стопу
Так же, абсолютно все врачи рекомендуют посещение бассейна и, если есть возможность, то начните туда ходить.
Ну и, конечно, желаю здоровья деткам!
Итог
Физиотерапия для детей | Отделение физиотерапии
Физиотерапия для детей благодаря своей безопасности, отсутствию негативных побочных эффектов и щадящему воздействию на организм во многих случаях является лучшей альтернативой медикаментозному лечению.Важно также, что физиотерапия для детей не вызывает привыкания и аллергических реакций. Наибольшую эффективность физиотерапия показывает при лечении травм, заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей и при иммунодефицитных состояниях.
Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека. Это диктует ряд обязательных требований к физиотерапии для детей.
Во-первых, физиотерапия для детей должна проводиться с учетом режима питания. Физиотерапевтические процедуры не следует проводить раньше чем через час после еды и менее чем за 30-45 минут до еды. При этом следует внимательно следить за аппетитом и качеством сна ребенка.
Организм ребенка более восприимчив к физиотерапевтическому лечению, а его эффект сохраняется дольше. Поэтому процедуры следует проводить реже, их интенсивность должна быть меньше, чем в случае взрослого пациента. Начинать следует с незначительной нагрузки, постепенно повышая его интенсивность и расширяя область воздействия. В частности с большой осторожностью должен применяться для лечения детей такой метод физиотерапии, как ударно-волновая терапия (УВТ).
В целом принципы воздействия физиотерапии для детей те же, что и для взрослых пациентов – улучшение местного кровообращения, активизация защитных сил и повышение локального и общего иммунитета, нормализация обменных процессов, стимуляция регенерации, восстановления и заживления тканей.
Для устранения дисфункций внутренних органов и восстановления баланса нервной системы у детей может быть использован такой метод физиотерапии как электропунктура. При хронических заболеваниях органов дыхания – синуситах, ринитах, хронических бронхитах, трахеитах, пневмонии у детей высокую эффективность показывает КВЧ-терапия.
Для повышения иммунитета при частых ОРЗ, ОРВИ используется фитобочка. Этот метод физиотерапии с одинаковым успехом применяется для лечения и профилактики заболеваний как у взрослых, так у детей. Хорошие результаты достигаются также с помощью лазеротерапии, обладающей выраженным противовоспалительным действием. Кроме того, физиотерапия для детей с успехом используется при кожных заболеваниях.
Клиника Медикс | Физиолечение
Это метод воздействия на ткани волной с частотой 1-3 мегагерца, которые неслышимы человеческим ухом. Волны проникают вглубь биологических тканей узконаправленно на 5-6 см. Лечебное воздействие ультразвуковых волн – механическое, тепловое и физико-химическое. Микровибрация на уровне клеточных структур активизирует функции клеток, ускоряет процессы обмена веществ. Температура тканей повышается лишь на 1-2 °С, что бережно стимулирует биохимические реакции и локальное кровообращение.
Показания: Ультразвуковая терапия уменьшает боль, отёки, воспаление и спазм мышц, ускоряет регенерацию (заживление) тканей, наиболее часто назначается ультразвук в ортопедии, травматологии, хирургии, неврологии, дерматологии. Показаниями для ультразвуковой терапии являются: заболевания крупных и мелких суставов и позвоночника, перенесённые травмы костей, сухожилий и мышц, нарушения лимфо- и кровообращения и многое другое.
Разновидностью ультразвуковой терапии является ультрафонофорез, когда воздействие ультразвуком сочетается с введением лекарственных препаратов, возникает «двойной эффект». Ультразвук способен повышать проницаемость кожи, подкожной клетчатки и соединительной ткани для лекарственных препаратов, происходит своеобразное разрыхление плотных тканей и усиление транспорта межклеточной жидкости и растворенных в них лекарственных препаратов.
Противопоказания ко всем видам электротерапии следующие: злокачественные образования, склонность к кровотечениям, эпилепсия, жечлче- и мочекаменная болезни, общая слабость, высокая температура, непереносимость тока. Электролечение нельзя применять в один день с вакцинацией, УЗИ или рентгенологическим исследованием.
Гальванизация — физиопроцедура, основанная на действии непрерывного постоянного электрического тока малой силы (до 50 мА) и низкого напряжения. Применяется для оказания обезболивающего действия при острых воспалениях, улучшения микроциркуляции, проницаемости сосудистых стенок и обмена веществ. Назначается для лечения неврологических заболеваний у детей (невралгии, невриты), а также хронических воспалительных процессов.
Преимущества: Лекарственная субстанция под действием ультразвука не изменяет свою структуру и фармакологическую активность. Ультразвук и лекарство действуют совместно, усиливая действие друг друга. Лекарственный препарат, введённый с помощью фонофореза, начинает воздействовать на очаг заболевания быстро и действует долго, так как в тканях образуется его депо и эффект сохраняется в течении нескольких недель и даже месяцев. С другой стороны риск побочных эффектов лекарственного препарата меньше, чем при введении с помощью уколов или таблеток. Воздействие ультразвуком практически не имеет побочных реакций, тем не менее, есть ряд противопоказаний, поэтому необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.
Специальной подготовки пациента не требуется. Длительность процедур ультразвуковой терапии и ультрафонофореза 10-20 минут, обычно назначается лечебный курс из 7-10 процедур. Процедуры абсолютно безболезненны и хорошо переносятся и детьми, и взрослыми.
С какого возраста можно начинать физиотерапевтическое лечение
В нашей статье «Особенности физиотерапии раннего детского возраста» мы говорили об анатомо-физиологических особенностях детского организма и связанных с этим задачах физиотерапевтического лечения у детей. Однако с какого же возраста врач физиотерапевт назначает ребёнку процедуры? Чем руководствуется при своём выборе?
В первую очередь, врач определяет текущее состояние ребёнка, тяжесть основного и сопутствующих заболеваний, фазу и остроту патологического процесса, оценивает адаптационные возможности и реактивность ребёнка. Учитывает и общую реабилитационную нагрузку, сочетаемость с методами медикаментозного лечения и проводимой ЛФК.
Далее, выбранный метод физического лечения (или несколько методов) должен отвечать действующему стандарту оказания физиотерапевтической помощи по срокам назначения физиотерапевтических процедур. Так, есть факторы, которые назначаются с первых дней жизни. Это гидрокинезотерапия, парафинолечение, массаж, ингаляционная терапия, местное ультрафиолетовое излучение и поляризованный свет, УВЧ-терапия, токи Дэнас, в отдельных случаях с рождения назначаются синусоидально-модулированные токи и лекарственный электрофорез в соответствующих минимальных дозировках. Когда ребёнок достигает одного-двух месяцев жизни, возможности в выборе физических факторов лечения увеличиваются. Добавляются общее ультрафиолетовое излучение, инфракрасное и видимое излучение, минеральные и лекарственные ванны, гальванизация и лекарственный электрофорез, сухие иммерсионные ванны, некоторые процедуры БОС. Когда процессы центральной и периферической терморегуляции становятся более зрелыми, повышаются адаптационные возможности малыша в плане формирования собственного адекватного ответа на действие физического фактора, возрастает барьерная/защитная роль кожи, возрастает нервно-мышечная проводимость и др., врач может расширить выбор факторов физиотерапии. Обычно указанные изменения возникают к полутора — двум годам жизни, но в каждом конкретном случае физиотерапевт оценивает текущее состояние ребёнка. С этого возраста в списке назначений может появиться: лазеротерапия, магнитотерапия, электросонтерапия, электростимуляция, микроволновая терапия, аэроионотерапия, галотерапия, жемчужные ванны, местное грязелечение, гипотермия, иглорефлексотерапия и др. Количество назначенных методов, в раннем детском возрасте, так же имеет огромное значение. Чаще всего, врач назначает один фактор местного и один фактор общего действия, либо два местных фактора. В любом случае объём оказания физиотерапевтической помощи данному ребёнку будет зависеть от многих индивидуальных особенностей и оцениваться врачом.
При этом родителям нужно помнить, что последействие лечебных физических факторов у малышей сохраняется продолжительнее, чем у старших детей и взрослых, поэтому повторные курсы физиотерапии врач назначит через более длинные промежутки, чем у взрослых. Как правило, повторно на одну и ту же область тот же самый метод назначают по прошествии не менее двух месяцев. Грамотно составленная и вовремя использованная программа физиотерапевтического лечения доказано благотворно воздействует на организм ребёнка и оказывает существенное влияние на течение и прогноз конкретного заболевания.
(Автор – врач физиотерапевт — ИСАЕНКОВА С.В.)
Физиотерапия в Вологде | Медицинский центр «Вита»
Физиотерапия – безопасный метод лечения и профилактики различных заболеваний. Осуществляется с помощью физических факторов. Физиотерапевтические процедуры обладают хорошей сочетаемостью с традиционными схемами лечения. Методика активно применяется для терапии различных состояний, в том числе реабилитации после операций, инсультов и др.
Среди преимуществ физиотерапии выделяют:
- высокую эффективность;
- безболезненность;
- минимальный риск развития побочных действий;
- сохранение результата на длительное время;
- отсутствие привыкания
Физиотерапия имеет широкий спектр применения. Физиотерапевтические процедуры назначаются для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной системы, кожных заболеваний, в качестве послеоперационного восстановления.
Методы физиотерапии оказывают обезболивающий, общеукрепляющий, противовоспалительный эффекты. После лечения ускоряются процессы регенерации, нормализуется кровообращение, уменьшается болевой синдром.
Показания к тем или иным видам физиотерапии определяются лечащим врачом в индивидуальном порядке. Специалист оценивает тяжесть состояния, вид заболевания, наличие сопутствующих патологий. В обязательном порядке выясняются возможные противопоказания.
В медцентре Вита прием ведет высококвалифицированный физиотерапевт с многолетним практическим опытом. Физиокабинет работает как для детей, так и для взрослых. Каждому пациенту оказывается индивидуальный подход, позволяющий подобрать наиболее эффективную программу лечения.
Услуги физиокабинета для взрослых и детей:
- УВЧ-терапия оказывает обезболивающее действие, уменьшает отек тканей
- Магнитотерапия обладает аналогичным лечебным действием, можно проводить через гипсовую повязку
- УФО помогает быстрее избавиться от насморка, а витамин Д, который так необходим для правильного развития малыша и которого не хватает в осенне-зимний период, вырабатывается под уф-лучами
- Фонофорез с помощью ультразвука стимулирует кровообращение и обменные процессы, усиливает действие лекарственных веществ, ускоряет процесс восстановления кожи
- Амплипульстерапия действует болеутоляющее, ускоряет рассасывание отека и гематом
- Электрофорез либо электросон применяются при резко выраженном болевом синдроме
- Пневмопрессотерапия способствует активизации местного крово- и лимфообращения и другое
Через несколько часов после манипуляции младенец с трудом разбудился, был вялым, бледным и стонущим. Мать младенца вернулась к мануальному терапевту, который снова провел манипуляции на шее.После этого младенец постоянно стонал и хрюкал. Через три часа после второй шейной манипуляции младенец был госпитализирован, у него случился судорожный припадок и он находился в коматозном состоянии. У него паралич обеих ног и правой руки. МРТ показала опухоль спинного мозга, которую тут же удалили. После операции моторная и сенсорная функции восстановились до уровня Т4. Через 18 месяцев после операции у ребенка было полное использование рук, сенсорная функция на уровне Т9 и некоторые спонтанные, но нефункциональные движения правой ноги. | Временные Quadriplegia | Certiplegian Spinal Manipulation к сгибанию- Удлинитель и осевой (ООН) Загрузка, выполненная хиропрактиком | Case Report | Shafrir & Kaufman, 1996 [70] | Ударь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 месяца | Минимальное двигательное беспокойство | После манипуляций младенец сильно плакал, появилось недержание кала и громкое дыхание. Через 10 минут губы младенца посинели, мышцы ослабли, реакции на прикосновения не было.Отец младенца начал сердечно-легочную реанимацию, пока не приехала скорая помощь. Через 1 час у ребенка снова появился собственный сердечный ритм. После госпитального осмотра на рентгенограмме и КТ патологии не обнаружено. МРТ показала аномалии в мосту и среднем мозге, подтверждающие вертебробазилярную ишемию, особенно в спинном мозге. Через 12 часов после манипуляционного воздействия у ребенка отсутствовали самостоятельное дыхание, стволовые и сухожильные рефлексы. Больничное лечение было прекращено, и младенец умер в течение нескольких минут. Вскрытие показало инфаркты селезенки и сердца из-за дефицита кислорода и полиорганной недостаточности. | Смерть | Манипуляции (шейного) позвоночника с целью принудительного полного сгибания позвоночника, выполненные краниосакральным терапевтом девочка | Кривошея и мышечный гипотонус | Через десять минут после лечения младенец выглядел бледным, с синими губами, холодными ногами, синей/черной кожей и затрудненным дыханием. Младенец был госпитализирован по поводу асистолии. Начата СЛР и дефибрилляция сердца на 25 минут.У младенца произошло кровотечение в позвоночные артерии на уровне С1, что привело к ишемии каудального отдела ствола мозга и субарахноидальному кровоизлиянию. Авторы заявляют, что нельзя исключать основные сердечно-сосудистые и неврологические проблемы до начала лечения. | Смерть | Манипуляция шейного отдела позвоночника с целью принудительного вращения по методу Войта, выполненная физиотерапевтом /подростки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мальчик 6 лет | Синусит | На следующий день после манипуляции у ребенка появились жалобы на покалывание и онемение в левой руке, постепенно в течение недели появилась слабость в левой руке.Через две недели после манипуляции на МРТ выявлено двустороннее поражение передних рогов спинного мозга от С3 до С7. Предполагался сосудистый компромисс позвоночных артерий, приводящий к передней кордишемии. | Мышечная слабость в ARM | Цервикальная манипуляция спиналью | , выполненная хиропрактиком | . или фиктивное лечение.Оценка побочных эффектов проводилась сразу после лечения и через 2 месяца наблюдения. | Легкие повреждения: головокружение (n = 11), горячая кожа (n = 26) | Шейная манипуляция HVLA, выполненная мануальным терапевтом | РКИ | Borusiak et al., 2009 [55] |
Когорта из 18 подростков-спортсменов-дзюдоистов | Улучшение силы хвата | Подростки были рандомизированы для СМТ или ложного лечения. Побочные эффекты оценивали во время и после лечения. | Легкие повреждения: боль в шее (n = 1), головная боль (n = 1) | Манипуляции на шейке матки в соответствии с диверсифицированной техникой, выполняемые мануальным терапевтом | RCT | Botelho & Andrade, 2012 [59] | Умеренная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное манипуляция по позвоночникам у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
когорта 171 детей | Nocturnal Enuresis | Детей лечили, результаты отслеживались и сообщались их родителями. | Легкие повреждения (боль, головная боль, скованность, n = 2) | Мануальная коррекция зоны дисфункции, выполняемая хиропрактиками | Проспективная когорта | LeBoeuf et al., 1991 [64] |
Когорта из 54 педиатрических пациентов | Боль в пояснице | Абстракция из записей включенных последовательных педиатрических пациентов. | Без вреда для здоровья | Манипуляции на поясничном отделе позвоночника, выполняемые хиропрактиками | Перспективная когорта | Hayden et al., 2003 [63] | Умеренная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа из 577 случаев у детей (0–18 лет) | Различные состояния | Опрос был использован для описания педиатрической хиропрактики, включая безопасность. 21 хиропрактик сообщил о 577 случаях, когда дети (0–18 лет) получали СМТ, в общей сложности 5 438 посещений. Родители сообщили о 239 детях после лечения. Хиропрактики и пациенты или родители документировали изменения, связанные с лечением, такие как обострения (ухудшение состояния или жалобы), осложнения или улучшения. | Легкие повреждения: скованность, болезненность (n = 3) | Различные техники, например, | Поперечное исследование | Alcantara et al., 2009 [60] | Умеренная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когорта из 781 случая у детей ) | Различные состояния | Файлы истории болезни были проверены для выявления любых побочных эффектов после лечения хиропрактикой. | Легкий вред: плач (n = 4), беспокойство, плохой аппетит, запрокидывание головы. | Различные методы, напр. полная манипуляция на позвоночнике, шейная манипуляция, затылочно-крестцовая декомпрессия, выполненная хиропрактиками | Ретроспективный обзор | Miller & Benfield, 2008 [67] | Умеренная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа из 91 детей 9010thma | к СМТ или ложному лечению. Побочные эффекты оценивали с помощью заполненных дневников. | Без вреда для здоровья | Мануальная терапия HVLA на позвоночнике, выполняемая хиропрактиком | РКИ | Balon et al., 1998 [53] | высокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | Которые 695 младенцев | Верхняя шейная дисфункция и асимметрия | Сердечная скорость, артериальное давление, частота дыхания, насыщенность кислорода и периферическая температура до, во время и после применения высокого шейного импульса сравнивались. У 47% отмечено изменение частоты сердечных сокращений. У 40% частота сердечных сокращений почти сразу снизилась (диапазон 15–83%).У детей младше трех месяцев снижение было статистически значимо больше, чем у детей старшего возраста. Снижение частоты сердечных сокращений часто сочеталось с вегетативными реакциями, такими как приливы. | Брадикардия (n = 279) | Короткие плавные толчки в подзатылочную область (50 ньютонов), выполненные мануальным терапевтом | Наблюдательное исследование | Koch et al., 2002 [66] | Умеренная |
Хроническая боль у детей, физическая медицина и реабилитациякакая спинальная мануальная терапия обычно рекомендуется. Предыдущие систематические обзоры и практические руководства дали противоречивые результаты в отношении эффективности этой терапии при болях в пояснице.Цель: Устранить расхождения, связанные с использованием спинальной мануальной терапии, и обновить предыдущие оценки эффективности путем сравнения спинальной мануальной терапии с другими методами лечения, а затем включить в анализ данные недавних высококачественных рандомизированных контролируемых исследований (РКИ). Источники данных: MEDLINE, EMBASE, CINAHL, Кокрановский регистр контролируемых испытаний и предыдущие систематические обзоры. Выбор исследования: рандомизированные контролируемые исследования пациентов с болью в пояснице, в которых оценивали мануальную терапию позвоночника с последующим наблюдением не менее 1 дня и по крайней мере с одним клинически значимым показателем исхода.Извлечение данных. Два автора, выступавшие в качестве рецензентов на всех этапах метаанализа, независимо друг от друга извлекли данные из статей без масок. Сравнительные методы лечения были классифицированы по следующим семи категориям: имитация, обычная помощь врача общей практики, анальгетики, физиотерапия, упражнения, школа спины или набор методов лечения, признанных неэффективными или даже вредными (вытяжение, корсет, постельный режим, домашний уход, гель для местного применения, без лечения, диатермии и минимального массажа). Синтез данных: было выявлено 39 РКИ.Модели метарегрессии были разработаны для острой или хронической боли, а также кратковременной и долговременной боли и функции. Для пациентов с острой болью в нижней части спины мануальная терапия позвоночника была лучше только имитации терапии (разница в 10 мм [95% ДИ, от 2 до 17 мм] по 100-мм визуальной аналоговой шкале) или терапии, признанной неэффективной или даже вредной. . Мануальная терапия позвоночника не имела статистически или клинически значимого преимущества по сравнению с лечением врачом общей практики, анальгетиками, физиотерапией, упражнениями или школой спины.Результаты для пациентов с хронической болью в пояснице были аналогичными. Иррадиация боли, качество исследования, профессия манипулятора и использование манипуляции отдельно или в сочетании с другими видами терапии не повлияли на эти результаты. Выводы. Нет доказательств того, что мануальная терапия позвоночника превосходит другие стандартные методы лечения пациентов с острой или хронической болью в пояснице. Российский журнал физиотерапии, курортологии и реабилитацииЧетти К., Томсон А.Х. Лечение внебольничной пневмонии у детей. Педиатр. Наркотики. 2007. 9 (6): 401-11. Жидовинов А.А., Красилов В.Л., Пермяков П.Е. Наш опыт лечения больных с острыми легочными деструкциями. В: Сборник материалов XXII Всероссийской (55-й Всесоюзной) научной студенческой конференции «Актуальные проблемы хирургии, анестезиологии и реаниматологии у детей» Российского симпозиума детских хирургов «Гнойно-воспалительные заболевания легких и плевры у детей». дети», 21-24 апреля 2015 г.Краснодар-Сочи; 2015: 7. (на русском языке). Румянцева Г.Н., Сергеечев С.П., Евдокименко Н.А., Горшков А.Ю., Портенуо Ю.Г., Карпов А.В. Применение полиминеральных салфеток на основе природной йодобромной воды (Алзан) у детей с фибринотораксом. Российский вестник детской хирургии, анестезиологии и реаниматологии. 2012. Приложение: 114-5. (на русском). Эреджибокова М.Ю., Васильева С.Р., Шадрина Е.М. Физиотерапевтическое лечение септических заболеваний легких и плевры у детей.В: Сборник материалов XXII Всероссийской (55-й Всесоюзной) научной студенческой конференции «Актуальные проблемы хирургии, анестезиологии и реаниматологии у детей» Российского симпозиума детских хирургов «Гнойно-воспалительные заболевания легких и плевры у детей». дети», 21-24 апреля 2015 г. Краснодар-Сочи; 2015: 6-7. (на русском). Алексанкина И.В., Карева А.И., Пинегина Т.А., Щедрова Е.В., Губин Г.И., Гулин В.И., Белов Г.Б. Применение полиминеральных салфеток на основе природных подземных вод методами СМТ-, ДДТ- и электрофореза (во взрослой и детской практике): методические рекомендации [Применение полиминеральных салфеток на основе природных подземных вод методами СМТ-, ДДТ- и электрофореза ( во взрослой и детской практике: методические рекомендации.Томск; 2009. (на русском языке). Физиотерапия для детей с ДЦПХотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, физиотерапия и физиотерапия представляют собой формы реабилитационного здоровья, практикуемые немного по-разному. Они восстанавливают, поддерживают и способствуют оптимальному движению и физической функции. Они нацелены на ограничения активности, ограничения участия и барьеры окружающей среды, с которыми сталкиваются люди с двигательными нарушениями.Физиотерапия использует функциональную тренировку, мануальную терапию, вспомогательные технологии и электротерапевтические методы. Что такое физиотерапия?Физиотерапия (ФТ) — это область восстановительного здоровья, которая считается одним из наиболее важных аспектов лечения детей с церебральным параличом. Люди с церебральным параличом испытывают проблемы с подвижностью, функционированием, осанкой и равновесием различной степени, и физиотерапия, которая фокусируется на базовой мобильности, такой как стояние, ходьба, подъем по лестнице, дотягивание или управление инвалидной коляской, является ключевым элементом междисциплинарного подхода к лечению. повышение подвижности ребенка. Физиотерапия – это восстановление физических недостатков путем тренировки и укрепления крупных мышц пациента – рук, ног и живота. Целью физиотерапии является максимизация функционального контроля над телом или увеличение общей двигательной функции. Целью физиотерапии является помощь людям:
Обученные и лицензированные физиотерапевты выявляют проблемы с подвижностью и определяют уникальные физические способности и ограничения детей, принимая во внимание их возраст и когнитивные функции, после постановки врачом диагноза церебрального паралича. Затем терапевт разработает курс лечения, который будет включать упражнения, растяжку и, возможно, вспомогательное и адаптивное оборудование, предназначенное для достижения подвижности. В лечении могут также использоваться пассивные методы, включающие горячие и холодные компрессы, ультразвуковые технологии или другие средства, в которых ребенок не играет активной роли. Все лечение разработано для удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка таким образом, чтобы сделать упор на физическую подготовку и свести к минимуму травмы и боль. Кроме того, физиотерапевт обеспечивает положительное подкрепление для ребенка, сосредоточив внимание на его или ее возможностях, а не на ограничениях. Терапевт будет ставить цели перед маленькими пациентами и работать с ними, чтобы с уверенностью соответствовать заранее определенным критериям в безопасной и благоприятной среде. Терапия способствует достижению общих целей лечения, таких как:
Кому полезна физиотерапия?Ребенок и его или ее родители или опекуны получают огромную пользу от физиотерапии, потому что она помогает ребенку преодолеть физические ограничения за счет увеличения подвижности и определяет альтернативные методы выполнения задач. Пособия для лиц с церебральным параличомЭто полезно для ребенка, потому что делает возможным то, что незатронутые индивидуумы считают само собой разумеющимся: способность перемещаться с места на место и взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, играя или выполняя задания. Терапия также улучшает общее состояние здоровья, укрепляя тело таким образом, что делает его функционирование не только возможным, но и безболезненным и без стресса. Это достигается не только за счет развития силы и гибкости тела, но и за счет использования адаптивных методов или оборудования, которым может управлять ребенок, что дает пациенту альтернативный путь выполнения задач, которые выполняют здоровые дети его возраста. В зависимости от характера детского церебрального паралича ребенок может жить почти нормальной жизнью; лица с этим заболеванием посещали колледж, участвовали в спортивных мероприятиях, преуспели в своей карьере и женились. Физиотерапия расширяет возможности ребенка физически и эмоционально и готовит почву для вступления во взрослую жизнь в качестве независимой личности. Пособие для родителей и опекуновРодители и опекуны выигрывают, потому что по мере прогрессирования заболевания воспитание ребенка с церебральным параличом становится менее трудоемким.Родители и опекуны часто перегружены и находятся в состоянии крайнего стресса. У них есть несколько обязанностей, в том числе помощь своему ребенку во многих физических задачах, обеспечение любви и эмоциональной поддержки, обеспечение того, чтобы ребенок получал надлежащий уход в медицинских учреждениях и образование в школе. Чем больше физических проблем ребенок может преодолеть или адаптироваться, тем меньше практической помощи требуется от родителей. Кроме того, успешная программа физиотерапии позволяет родителям увидеть, как их ребенок взаимодействует с другими здоровым образом, строит отношения, использует свое тело в меру своих возможностей и, возможно, живет независимо. Каковы преимущества физиотерапии?Преимущество физиотерапии для любого пациента, испытывающего физические ограничения, заключается в восстановлении или развитии физической подвижности. Разработав комплексный план лечения, физиотерапевт может устранить ограничения в подвижности ребенка и конкретно устранить их. Это достигается за счет выполнения упражнений, улучшающих физические функции, и использования адаптивного оборудования, такого как инвалидные коляски, ходунки, трости и ортопедические стельки, для повышения производительности. По мере улучшения физических способностей ребенка терапевт может изменить оборудование или общий курс терапии, чтобы еще больше улучшить лечение ребенка. Самая большая польза терапии для ребенка с церебральным параличом заключается в лечении проблемных состояний, когда они возникают, в том числе:
Терапевты сосредоточены на достижении оптимальных результатов и минимизации непредвиденных осложнений. Когда рекомендуется терапия?Физиотерапия обычно начинается после того, как педиатр или семейный врач установит, что у ребенка церебральный паралич, и после того, как это будет установлено, молодому человеку может потребоваться помощь с его или ее общей двигательной функцией, болью, контрактурой или спастичностью. Диагноз часто ставится до того, как ребенку исполнится 18 месяцев. Поскольку ограничения двигательных навыков у детей с церебральным параличом значительно различаются, вполне возможно, что ребенку может не потребоваться физиотерапия. Как проводится физиотерапия?Физиотерапия проводится лицензированными физиотерапевтами и ассистентами физиотерапевтов, часто с использованием таких средств, как:
Физиотерапия является практической: терапевт или ассистент будут направлять ребенка через упражнения. Учения часто включают использование оборудования, такого как:
В некоторых центрах для развития мышц, равновесия, координации и диапазона движений дети могут заниматься спортом или отдыхом, например, плаванием, танцами и играми, такими как бросание и ловля мяча. Плавание, поскольку ребенок почти полностью погружается в воду, дает детям возможность выполнять упражнения, которые они не могут делать иначе; движение против воды, удары ногами и другие полезные упражнения можно выполнять в бассейне, иногда в подтяжках. Эти методы могут дать детям возможность играть и веселиться. В терапии будет использоваться адаптивное оборудование, включая скобы, шины, ходунки, ортопедические стельки, инвалидные кресла и даже компьютеры; терапевты модифицируют оборудование по мере необходимости.Терапевт также будет играть обучающую роль в этом отношении для детей и родителей, обучая их использованию оборудования. Где проводится физиотерапия?Физиотерапия проводится в нескольких условиях, в том числе в амбулаторных медицинских учреждениях или клиниках, стационарных реабилитационных центрах, специализированных центрах физиотерапии, центрах квалифицированного ухода, больницах, специальных учебных классах и дома. Количество физиотерапевтических установок зависит от нескольких факторов; наиболее важным из них является назначенное лечение ребенка.Дополнительные соображения включают в себя то, какое адаптивное оборудование используется при лечении, а также способности лица, осуществляющего уход, проводить дополнительную терапию дома. Страховое покрытие также может определять, как часто ребенок посещает терапию в клинических условиях. Во многих случаях физиотерапевт прописывает упражнения, которые нужно выполнять дома. Физиотерапевт или помощник обучат человека с церебральным параличом, родителя или опекуна и основных опекунов тому, как правильно выполнять упражнения дома. Что происходит во время физиотерапии?Терапевтического шаблона для церебрального паралича не существует, поскольку существует множество форм церебрального паралича, которые по-разному влияют на каждого человека. Любая физиотерапия начинается с постановки диагноза. Затем лечащий врач ребенка направляет ребенка к физиотерапевту, ставя при этом конкретные цели лечения. В начале физиотерапии будет собран полный анамнез ребенка.Кроме того, терапевт проведет серию тестов, наблюдений и измерений, чтобы оценить механику и функции тела ребенка. Экзамен может оценить:
Затем терапевт подготавливает ориентированный на пациента план лечения, учитывающий состояние ребенка и общую среду, в которой находится ребенок. Физиотерапевт также определит, какое ортопедическое оборудование, адаптивное оборудование или вспомогательные технологии могут понадобиться ребенку. Ортопедическое оборудование может включать скобы, стабилизирующие лодыжки, колени, ноги, туловище, предплечья, предплечья, локти или кисти. Адаптивное оборудование включает в себя коляски, сетки, ходунки и инвалидные коляски. Терапевт научит ребенка и его или ее опекунов, как работать с оборудованием, и внесет изменения в соответствии с состоянием ребенка. После того, как план лечения ребенка будет определен, терапевты поставят цели для прогресса ребенка и будут работать с ребенком, чтобы достичь этих показателей. Обычно это означает, что терапевт и его или ее помощники манипулируют телом ребенка, выполняя растяжки, силовые упражнения или игры с определенными движениями или целями. Часто терапия включает в себя инструкции по выполнению упражнений, растяжек, позы и баланса вне сеансов терапии; дома, в школе или на работе. Кто проводит физиотерапию?Физиотерапия проводится лицензированными, аккредитованными физиотерапевтами или физиотерапевтами. Этим специалистам часто помогают ассистенты физиотерапевта. Практикующие физиотерапевты могут быть врачами, некоторые из которых имеют степень магистра в области физиотерапии или кинеозиологии. Курсовая работа, которую должен выполнить начинающий физиотерапевт, обширна и включает в себя:
Ассистенты физиотерапевта, которые работали под наблюдением физиотерапевта, обычно заканчивают программы бакалавриата или младшего специалиста, посвященные тем же темам, что и физиотерапевт. Во всех штатах для практики требуется лицензирование через экзамен на уровне штата, хотя требования для сдачи экзамена варьируются от штата к штату. В большинстве штатов требуется, чтобы терапевт успешно сдал национальный экзамен по физиотерапии; однако другие проводят собственное обследование. В большинстве штатов требуется лицензия для ассистентов физиотерапевта. Ассистенты работают под чутким руководством физиотерапевтов. Помощники также могут пройти дополнительную сертификацию по конкретным методам лечения, например водным, через Американскую ассоциацию физиотерапии. Более подробная информация доступна на веб-сайтах различных государственных медицинских комиссий. В чем разница между физиотерапией и физиотерапией?Работа физиотерапевта и физиотерапевта одинакова – помочь ребенку развить мышечную координацию, силу, гибкость и равновесие, чтобы поддерживать его подвижность. Несмотря на то, что эти два термина используются взаимозаменяемо, между двумя профессиями есть некоторые различия.Физиотерапевта обучают работе в частных врачебных кабинетах, специализированных центрах или клиниках. Физиотерапевты встречаются чаще в больницах. Существует также небольшая разница в подходе к терапии; физиотерапевт может сосредоточиться исключительно на физических нагрузках, в то время как физиотерапевт может использовать ультразвук или другие электронные средства для достижения целей. Хотя раньше существовало несколько различий в обучении, большинство экспертов сходятся во мнении, что требования для работы физиотерапевтом или физиотерапевтом очень похожи. Есть ли какой-либо риск или особое внимание к физиотерапии?Хотя физиотерапевты и их помощники обучены сводить к минимуму непредвиденные обстоятельства при выполнении планов лечения пациентов, существует определенный риск, связанный с терапией. Физиотерапия носит восстановительный характер — терапевт чаще всего не будет перегружать пациента. Однако это может произойти. Если физиотерапия заходит слишком далеко на данном сеансе, это может привести к травме или ненужной боли, что не является целью терапии. |