Ребенок слышит речь окружающих, вследствие чего у него постепенно устанавливаются связи предметов с их словесными обозначениями. Позднее, когда ребенок сам, путем подражания, повторяет слова окружающих, происходит развитие двигательной функции речи, т. е. развитие координации движений губ, гортани, языка, которая обеспечивает произнесение слова.
При разрушении двигательной зоны речи человек теряет способность членораздельной речи, несмотря на то, что деятельность каждого из органов, производящих сложный комплекс движений при произношении слов, не нарушается. Утрачивается лишь способность к необходимой для произнесения слов сложной координации движений органов, речи (языка, губ, мягкого нёба). Применение определенных упражнений способствует восстановлению речи.
Следует отметить, что при разрушении одной из речевых зон наблюдается некоторое понижение функций других корковых зон, связанных с речью.
Это и понятно, поскольку функция речи представляет собою единое целое, и выпадение одной из его частей естественно влечет за собой нарушение организации целого. Морфологическим выражением связи между речевыми зонами служат ассоциативные пучки, соединяющие между собой различные корковые поля.
Данные сравнительной анатомии головного мозга показывают, что важную роль в актах высшей нервной деятельности играет лобная доля. Из всех других долей головного мозга лобная доля является филогенетически самой молодой; значительного развития достигает она у высших млекопитающих и максимального — у человека. Поверхность коры лобной доли (от переднего полюса головного мозга до центральной борозды).